» Арт » Инквизиция художественного фонда, часть II: Герника V и Артемунди

Инквизиция художественного фонда, часть II: Герника V и Артемунди

Содержание:

Фото на

Серия инквизиций художественных фондов продолжается с Хавьером Лумбрерасом из Герники V и Артемунди.

Хавьер Лумбрерас, проживающий в Мадриде, является генеральным директором и председателем правления компания, занимающаяся инвестициями в искусство, которую он основал в 1989 году. Спустя десятилетия, во время Великой рецессии и после краха Lehman Brothers, Хавьер основал Artemundi Global Fund, арт-фонд, который действовал с 2010 по 2015 год и в конечном итоге достиг средней чистой прибыли в размере более 17% для своих инвесторов. 

Когда разразился Covid, Хавьер увидел еще одну возможность использовать жестокие взлеты и падения экономики и снова связать инвесторов с миром искусства — так родился фонд. Чтобы было ясно: V не римская цифра — на самом деле она означает стервятник. Как не замедлит заметить любой критик проблемного инвестирования, стервятники питаются буквальной бойней, разбирая туши своих умерших (или вскоре умерших) жертв. 

Тогда имело бы смысл, что фонд Guernica V является преднамеренно оппортунистическим, некоторые даже могут сказать хищническим, ищущим значительные, но недооцененные шедевры, стоимость которых, как считает Хавьер, снова возрастет, как только рынок стабилизируется в постпандемической экономике. 

Его интуиция подкрепляется исследованиями рынка, агрегированием исторических данных из его предыдущего фонда и другими показателями рыночного потенциала артиста. На самом деле, многие художники, которых Хавьер называет привлекательными для инвестиций, — женщины, что неудивительно, учитывая, что женщины исторически всегда недооценивались на рынке, хотя некоторые из них добились значительных успехов в последние годы. 

Сам пожизненный коллекционер, Хавьер также является сертифицированным оценщиком (), автор книги , и в настоящее время строится — коллекционный музей в городе Аревало, Испания, посвященный архивной практике, производству и исследованиям. 

Мы поговорили с Хавьером о его мотивах и рыночных стратегиях, о критериях, которые его фонд применяет при оценке потенциальных произведений искусства для приобретения, и о том, почему модель коллективного инвестирования выгодна как любителям искусства, так и инвесторам. 

Это интервью было отредактировано для длины и ясности. 

Инквизиция художественного фонда, часть II: Герника V и Артемунди

Хавьер Лумбрерас из Artemundi и художественного фонда Guernica V.


АА: Расскажи немного о своем прошлом, Артемунди и художественном фонде Герники V.

JL: Я занимаюсь финансами и бизнесом, но я также изучал историю искусств в Университете . Я был очень активен в кружке знатоков как покровитель Института. , бывший директор Метрополитен-музея, мой дорогой друг и человек, который многому меня научил, когда я начал собирать и поддерживать художественные учреждения в качестве мецената.

Итак, коллекционирую более 35 лет. Коллекционирование — это то, на чем я вырос, потому что моя семья активно занимается коллекционированием. Изначально меня очень интересовали картины XIX века; но потом я начал коллекционировать современное искусство. В 19 году я основал галерею, которой владел несколько лет, занимаясь в основном 1990 веком и современным искусством на вторичном рынке. Однако в выставочной программе галереи были и очень молодые перспективные художники, поэтому меня всегда интересовал весь спектр, от исторических работ до современного искусства. 

Я всегда был очень тесно связан с художниками и инвестировал в искусство не только с финансовой точки зрения, но и с эмоциональной, психологической и интеллектуальной точек зрения. Я также был активен и в других сферах бизнеса, в основном в сфере недвижимости и нескольких банковских операциях. 

Когда в 2008 году разразился финансовый кризис, я подумал: «Как мне применить все эти финансовые знания в арт-индустрии?» Всю свою жизнь я действительно собирал с целью коллекционирования, а не с целью перепродажи. Итак, после того как мы продали банковский бизнес в 2008 году, я решил, что хочу институционализировать модель инвестирования в облигации для мира искусства. 

Для ясности: я не говорю о том, чтобы время от времени покупать какую-нибудь случайную картину — скорее, модель состоит в том, чтобы купить портфель работ, тем самым диверсифицируя риск и институционализируя инвестиции, а затем привлекая других людей для инвестирования в фонд. Это осознание привело к созданию нашего Глобального фонда, который начал свою деятельность в апреле 2010 года и закончил свою деятельность в 2015 году. Этот фонд принес нашим инвесторам доход в размере 17.07%.

Фонд — это очень простая концепция, но — не поймите меня неправильно — им нелегко управлять. Тем не менее, есть очень простые правила, которым мы следуем и которые сослужили нам хорошую службу:

АА: Как вы проверяете своих инвесторов и каковы минимальные инвестиции, которые принимает Герника V?

JL: Мы работаем только с аккредитованными инвесторами, а это означает, что их банковские активы превышают полмиллиона долларов — эта сумма может варьироваться, но она должна соответствовать правилам SEC. Мы также подаем форму 506(c), что позволяет нам заниматься маркетингом, чтобы представить наш продукт потенциальным инвесторам. Минимальный билет для инвестирования в фонд Guernica V составляет 200,000 XNUMX долларов. 

Мы всегда были больше заинтересованы в привлечении инвесторов из-за пределов мира искусства, так как это приносит новые деньги в арт-бизнес, и мы, так сказать, никому не наступаем на пятки. 

Тем не менее, также немного сложнее привлечь людей, не связанных с искусством, в фонд ранних инвестиций, потому что они никогда лично не покупали картину в галерее за 10,000 XNUMX долларов, которая сейчас стоит пару миллионов долларов. Так что работать с коллекторами в этом смысле обычно проще. Мне не нужно убеждать их, что искусство может быть хорошей инвестицией. 

Мы также ищем опытных инвесторов. Может быть, они хотят вложить 5% или 10% своего портфеля в искусство в качестве актива, потому что это хороший способ диверсификации, а искусство — это актив, который никогда не будет стоить ноль — в отличие от некоторых компаний или стартапов, которые исчезают в одночасье. 

Наш процесс комплексной проверки при покупке произведения искусства очень тщательный — мы оцениваем качество, редкость, состояние, происхождение, цену, все эти вещи и даже многое другое. Мы также прилежны с точки зрения , и мы проверяем и т. д. — мы хотим знать, кто является конечным бенефициаром денег, которые мы переводим за произведение искусства. 

Мы очень, очень внимательно относимся к тому, у кого мы покупаем произведения искусства. Мы не согласимся иметь дело с кем-то, кто ничего не раскрывает, иначе деньги окажутся в руках кого-то, кто находится в санкционном списке, потому что тогда правительство может арестовать наши счета. У нас есть фидуциарные обязательства перед нашими инвесторами, и поэтому мы должны быть очень, очень осторожны, чтобы не допустить, чтобы это произошло. 

Я председатель и, могу вам сказать, средств не так много. Большинство фондов также хранят молчание и не сообщают о своих доходах. Нам нравится сообщать наши цифры, потому что мы верим в прозрачность. 


АА: Как фонд приобретает искусство?

JL: Нам очень повезло из-за нашего успеха с первым фондом — мы многому научились, создавая этот фонд, и мы можем применять эти знания и опыт в каждом фонде, который мы создаем в будущем. 

Итак, есть некоторые основные принципы, которые мы все еще соблюдаем; однако с точки зрения стратегии фонд Guernica V сильно отличается. Во-первых, этот фонд гораздо более оппортунистический. В каком-то смысле COVID создал на рынке много неурядиц — по-прежнему есть много людей, активно ищущих важные произведения, но есть и люди, которым срочно нужно продать свое искусство.

На мой взгляд, у тех, кому нужно продать, есть три варианта: 

Вариант один: Они могут пойти в аукционный дом и знают, что оставят на столе около 25% справедливой рыночной стоимости произведения искусства — это комиссия аукционного дома — все просто. Есть также риски, связанные с аукционным домом. Риск может заключаться в том, что у вас есть работа, «обработанная BI» (покупаемая), и BI означает, что вы не сможете перепродать ее в течение длительного периода времени, или вам придется стучать еще 20% от цены. В этот момент вы ожидаете снижения цены до 40% ниже справедливой рыночной стоимости.

Вариант второй: Вы можете пойти в галерею, но они обычно требуют доставки от шести месяцев до одного года. Исход неясен, и у галерей есть риски. Например, в галерее также могут быть обязательства, о которых вы не знаете, и однажды они могут закрыть двери, и ваш инвентарь может застрять внутри. 

Вариант третий: Вы можете пойти в банк, и вы можете получить кредит, но это все. Кредитование кредитов может быть близко к 10%. И если вы платите 10% сверх остальных ваших долгов, это не идеально. 

Фонд существует для решения этой проблемы. Мы позиционируем себя в очень нишевой роли, поскольку нас сравнивают с остальными игроками рынка. Мы не из кирпича и раствора. На самом деле мы категорически против кирпично-минометной модели. 

Я думаю, именно это делает нашу стратегию работы с покупателями успешной. Очевидно, что мы берем на себя риск собственности, и нам нужно быть очень осторожными. При этом существует достаточно статистических и финансовых анализов, проведенных на рынках определенных художников за несколько десятилетий, если не за 100 или 150 лет, чтобы мы могли посмотреть на эти результаты и сделать выводы о том, как продвигаются работы этих художников. выполнять. Это одна из причин, почему мы не покупаем современное искусство — даже искусство конца 20-го века.

АА: Какие вещи Герника V рассматривает возможность покупки для фонда?

JL: Позвольте мне привести вам несколько примеров. Ранее этим летом мы рассмотрели феноменальную работу . Мы также рассмотрели некоторые другие важные работы художниц — Эллен де Кунинг и Джоан Митчелл. Затем мы рассмотрели пару Пикассо, Пьера Сулажа, Колдера, Фрэнсиса Бэкона, Зигмара Польке и крупную работу Ротко.

Я предпочитаю хранить произведение искусства в течение трех лет, но мы также можем хранить его до тех пор, пока позволяет фонд — пять или семь лет. Мне нравится ротировать не менее 25% инвентаря. За годы работы с первым фондом мы пришли к выводу, что это идеальная формула, поскольку она позволяет реинвестировать капитал плюс выручку. И это создает эффект компаундирования, который действительно способствует росту фонда. В противном случае очень сложно получить прибыль выше 12%, а мы стремимся к 17% или около того. 

АА: Как вы определяете, что произведение искусства достойно фонда? 

JL: В конечном счете, речь идет просто об оценке инвестиционных возможностей. Например, вчера я смотрел на работы Пикассо, сделанные исключительно в 1964 году. Согласно нашему индексу цен, Пикассо 1964 года подорожал на 10% в год. Итак, я нашел одного конкретного Пикассо и проследил его с момента первой продажи (крупному коллекционеру), затем в аукционный дом, затем во второй аукционный дом, а затем к нам.

Этот конкретный Пикассо имел среднюю доходность 12%, поэтому он работал немного лучше, чем индекс, и мы смогли купить его немного ниже справедливой рыночной стоимости — это инвестиционная возможность. 

Итак, теперь нам просто нужно принять во внимание все возможные риски, и мы очень хорошо раскрываем риск в нашем PPM, то есть в нашем инвестиционном меморандуме, и мы применяем множество контрмер, чтобы свести на нет эти риски. Однако если у вас есть портфель со 150 транзакциями, и если один актив не приносит ожидаемой вами доходности, производительность всего портфеля компенсирует этот риск. В этом прелесть фонда. 

Есть много способов инвестировать в искусство: от работы с частными консультантами до покупки в галереях и аукционных домах и инвестирования в структурированный фонд, такой как Guernica V. Artwork Archive стремится предоставить ряд образовательных материалов, интервью и другие ресурсы. публике, чтобы поддержать инвесторов и коллекционеров искусства на каждом этапе их пути. Чтобы просмотреть наше предыдущее освещение художественного фонда, нажмите .

Artwork Archive — предпочтительное облачное программное обеспечение для управления, анализа и защиты коллекций произведений искусства любого размера. Попробуйте бесплатно в течение 30 дней.