
«Игроки в карты» Сезанна
Ещё интересные факты о картине читайте в статье “7 шедевров постимпрессионистов в музее д’Орсе”.
сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?fit=595%2C500&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?fit=900%2C756&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4210 size-full» title=»«Игроки в карты» Сезанна»Орсе, Париж» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?resize=900%2C756&ssl=1″ alt=»«Игроки в карты» Сезанна» width=»900″ height=»756″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>
Полю Сезанну позировали сельские жители. Это редкий случай, когда моделями были не члены семьи художника. Ведь он работал очень медленно. 1-2 года над одной картиной!
Возможно, Сезанн неспроста выбрал сюжет с картами. Во время карточной игры люди сидят достаточно долго в одной позе. К тому же крестьяне умели терпеливо позировать.
За 5 лет Сезанн создал 5 картин с игроками в карты. Одна из самых известных находится в музее д’Орсе в Париже (в качестве главной иллюстрации).
Есть «Игроки» и в Нью-Йорке, и в Лондоне. Буквально разбросаны по всему миру!

Но вернёмся к работе из Парижа.
Ещё интересные факты о картине читайте в статье “7 шедевров постимпрессионистов в музее д’Орсе”.
сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?fit=595%2C500&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?fit=900%2C756&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4210 size-full» title=»«Игроки в карты» Сезанна»Орсе, Париж» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?resize=900%2C756&ssl=1″ alt=»«Игроки в карты» Сезанна» width=»900″ height=»756″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>
Как всегда, поражает цветовая гамма Сезанна. Пиджак игрока слева не просто коричневый. Он соткан из зелёных, фиолетовых, бежевых мазков.
А шляпа игрока справа — из белых, желтых, красных и голубых.
Сезанн не гнался за реалистичностью.
Фигуры мужчин сильно вытянуты. Стол перекошен. Правая его ножка и вовсе частично не прорисована. Как будто художник вёл кисточкой по холсту, и краска закончилась.
Почему именно так он нарисовал стол, сложно понять. Но мы попытаемся.
Дело в том, что Сезанн очень хотел передать суть предмета. Таким, какой он есть. Без иллюзий и наносного в виде прямой перспективы и ярких гладких цветов.
В этом он чем-то близок к иконописи.
Посмотрите на книгу в руках святого. Художник показал ее как бы с разных сторон: и сбоку, и сверху.
Чтобы была непременно видна ее толщина. И заодно тяжесть чувствовалась.

Сезанн тоже писал стол так, чтобы передать его текстуру, его реальные свойства. Поэтому показывает его и сбоку, и сверху. Отсюда — перекошенность и небрежность.
Самое удивительное, что скорее всего Сезанн не видел икон в византийском стиле. И к такой манере письма он пришёл, не испытав на себе их влияния.
***
Leave a Reply