» Арт » «Игроки в карты» Сезанна

«Игроки в карты» Сезанна

Для картины “Игроки в карты” Сезанну позировали крестьяне, сельские жители. Это один из немногих случаев, когда художнику позировали не члены семьи. Ведь работал он очень медленно. По 1-2 года над каждой картиной. Но эти простые люди умели долго позировать.

Ещё интересные факты о картине читайте в статье “7 шедевров постимпрессионистов в музее д’Орсе”.

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?fit=595%2C500&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?fit=900%2C756&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4210 size-full» title=»«Игроки в карты» Сезанна»Орсе, Париж» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?resize=900%2C756&ssl=1″ alt=»«Игроки в карты» Сезанна» width=»900″ height=»756″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>

Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890-1895 гг. Музей д’Орсе, Париж.

Полю Сезанну позировали сельские жители. Это редкий случай, когда моделями были не члены семьи художника. Ведь он работал очень медленно. 1-2 года над одной картиной!

Возможно, Сезанн неспроста выбрал сюжет с картами. Во время карточной игры люди сидят достаточно долго в одной позе. К тому же крестьяне умели терпеливо позировать.

За 5 лет Сезанн создал 5 картин с игроками в карты. Одна из самых известных находится в музее д’Орсе в Париже (в качестве главной иллюстрации).

Есть «Игроки» и в Нью-Йорке, и в Лондоне. Буквально разбросаны по всему миру!

«Игроки в карты» Сезанна
Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890-1895 гг. Слева: Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Справа: Институт искусства Корто, Лондон.

Но вернёмся к работе из Парижа.

Для картины “Игроки в карты” Сезанну позировали крестьяне, сельские жители. Это один из немногих случаев, когда художнику позировали не члены семьи. Ведь работал он очень медленно. По 1-2 года над каждой картиной. Но эти простые люди умели долго позировать.

Ещё интересные факты о картине читайте в статье “7 шедевров постимпрессионистов в музее д’Орсе”.

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?fit=595%2C500&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?fit=900%2C756&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4210 size-full» title=»«Игроки в карты» Сезанна»Орсе, Париж» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-4.jpeg?resize=900%2C756&ssl=1″ alt=»«Игроки в карты» Сезанна» width=»900″ height=»756″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>

Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890-1895 гг. Музей д’Орсе, Париж.

Как всегда, поражает цветовая гамма Сезанна. Пиджак игрока слева не просто коричневый. Он соткан из зелёных, фиолетовых, бежевых мазков.

А шляпа игрока справа — из белых, желтых, красных и голубых.

Сезанн не гнался за реалистичностью.

Фигуры мужчин сильно вытянуты. Стол перекошен. Правая его ножка и вовсе частично не прорисована. Как будто художник вёл кисточкой по холсту, и краска закончилась.

Почему именно так он нарисовал стол, сложно понять. Но мы попытаемся.

Дело в том, что Сезанн очень хотел передать суть предмета. Таким, какой он есть. Без иллюзий и наносного в виде прямой перспективы и ярких гладких цветов.

В этом он чем-то близок к иконописи.

«Игроки в карты» Сезанна

Посмотрите на книгу в руках святого. Художник показал ее как бы с разных сторон: и сбоку, и сверху.

Чтобы была непременно видна ее толщина. И заодно тяжесть чувствовалась.

«Игроки в карты» Сезанна
Икона «Никола Липенский». 1294 (создана для монастырской церкви Николы на Липне). Новгородский музей-заповедник, Великий Новгород.

Сезанн тоже писал стол так, чтобы передать его текстуру, его реальные свойства. Поэтому показывает его и сбоку, и сверху. Отсюда — перекошенность и небрежность.

Самое удивительное, что скорее всего Сезанн не видел икон в византийском стиле. И к такой манере письма он пришёл, не испытав на себе их влияния.

***