
Художник Жак Шартье о преодолении трудностей в художественной карьере
Содержание:
- Большинство художников, которые делают серьезную карьеру в искусстве, знают, что будут проблемы.
- АА: Иногда мы слышим от художников, которые думают, что продажа их работ — это продажа. Это то, с чем вы когда-либо боролись?
- Как насчет того, чтобы кто-то попросил вас сделать что-то для разоблачения?
- Я полагаю, что я спрашиваю, когда артистов просят делать что-то бесплатно для потенциальной известности — бывает ли когда-нибудь время, когда вы должны это делать?
- С какими еще проблемами при продаже работ сталкиваются художники?
- Есть ли какая-нибудь ловушка в том, чтобы делать одно и то же снова и снова, когда именно это и продается?
-
- С какими самыми большими трудностями вы столкнулись в своей художественной карьере?
- Как время может работать как ловушка или как мотиватор?
- Отказ… может что действовать как мотиватор вместо ловушки?
- Некоторые артисты, которые начинают набирать обороты, говорят о «синдроме самозванца». Как ты с этим справляешься?
- Может ли попытка сделать что-то «красивое» стать ловушкой?
- Вы, кажется, действительно сопротивляетесь, принимая реплики от других, что я думаю, действительно полезный совет. Я думаю, что многие художники могут даже не знать, что они это делают.
- Узнайте больше о том, как Жак Шартье построила карьеру в искусстве и управляет своим бизнесом.
Художница Жак Шартье со своей работой на открытии Dolby Chad.
Большинство художников, которые делают серьезную карьеру в искусстве, знают, что будут проблемы.
Независимо от этапа карьеры, у всех артистов могут возникнуть схожие препятствия. Большинство из тех ловушек, в которые мы попадаем, также создаются нами самими. И хотя есть определенные внешние проблемы, которые проверят вашу стойкость и настойчивость, многие из этих проблем являются внутренними.
Мы поговорили с художницей Жаком Шартье о том, как она справляется с борьбой с деньгами, делает вещи для выставления напоказ, доставляет удовольствие людям, времени и отказу.
Chartier отвечает на наши вопросы о проблемах, с которыми сталкиваются художники, когда они начинают свою карьеру в этой области.
АА: Иногда мы слышим от художников, которые думают, что продажа их работ — это продажа. Это то, с чем вы когда-либо боролись?
Жак Шартье: Я никогда не думал о продаже искусства как о «распродаже». Легко произносить эти слова, если вы независимо богаты. Но для людей, принадлежащих к рабочему классу, я думаю, что борьба с деньгами больше похожа на борьбу с кислым виноградом. Более вероятно, что у вас нет возможностей, которые вы хотите, а не слишком много, а затем они продаются в прямом смысле этого слова. Продажа может произойти на более высоких уровнях (если это вообще произойдет). Но в целом, я думаю, продажи хорошие. Художники заслуживают того, чтобы зарабатывать на жизнь.
Но я думаю, что у артистов проблемы с деньгами.
Я бы спросил, действительно ли человек, говорящий это, продает свою работу или нет. По моему опыту, эта идея исходит от людей, которые не продают свою работу, а не от тех, кто продает. Это может быть способом защиты вашего эго, но это создает негативные отношения с деньгами, которые могут быть саморазрушительными.
И если кто-то не художник и говорит о продаже, он не уважает то, что художники должны зарабатывать на жизнь, как и все остальные.
Как насчет того, чтобы кто-то попросил вас сделать что-то для разоблачения?
Шартье: Это не черное и белое. Иногда делать что-то за небольшую компенсацию или вообще без нее стоит того. В этом году у меня произошло две вещи, которые были действительно хороши для моей карьеры, но не принесли мне много денег. Одним из них был проект Миллиарды. Я не заработал на этом много, но это была отличная возможность. Если бы я взял больше, я бы, вероятно, не получил его.
Другой проект, который я выполнил, был заказом на медиа-стену Merck для новой штаб-квартиры в Сан-Франциско. Компания, занимающаяся моушн-графикой, наняла меня и нескольких других художников — нам поручили сделать иллюстрацию, которая затем была анимирована на этой медиа-стене в вестибюле. Я очень хотел эту возможность, так как я только начинал проект, для которого она идеально подходила. Но я знал, что если бы я брал много — то, на что мне действительно нужно было потратить время, — я бы этого не получил.
Работы художника Жака Шартье представлены в шоу «Миллиарды».
Я полагаю, что я спрашиваю, когда артистов просят делать что-то бесплатно для потенциальной известности — бывает ли когда-нибудь время, когда вы должны это делать?
Шартье: Я бы также сказал, что это всегда выбор. Художники ничего не должны делать бесплатно, и они могут сказать «нет». Кто-то, у кого нет большого воздействия, может быть готов сделать это просто для воздействия.
Вы можете сказать да или нет. Если вы говорите «да», вам нужно широко раскрыть глаза на то, почему и чего вы ожидаете. И не меняйтесь позже и не говорите «ну, мне должны были заплатить» и не раздражайтесь по этому поводу.
Иногда художники не продумывают вещи, а потом жалуются. Но это бизнес, и если вы не продумаете, что вы берете на себя позже, это на вас. Это действительно так.
Конечно, я слышу, что вы говорите о художниках, которым нужно платить за вещи. Суть в том, что это капиталистический рынок.
Если кто-то говорит: «Вот неоплачиваемая возможность», и какой-то художник готов пойти на это, то он получит искусство бесплатно. Когда художники отказываются делать что-то бесплатно, появляются деньги.
С какими еще проблемами при продаже работ сталкиваются художники?
Шартье: Одна из проблем — когда художники продают вещи вне своих студий за полцены. Я слышал так много историй об этом от арт-дилеров. Они работают с художником, а художник в их студии продает вещи с черного хода за полцены. Затем, когда у них есть шоу, ничего не продается. Тогда художник злится на галерею: «Почему вы не продаете мои работы? Почему мои цены не растут?» Потому что вы подрываете все, что ваша галерея пытается сделать для вас.
Я уверен, что главная причина, по которой артисты это делают, заключается в том, что им нужны деньги. Хоть бы распродажа! Но это недальновидно.
Иногда есть аспект права, что художник каким-то образом особенный, и он имеет право на то, чего нет у других людей. Не каждый художник такой. Но есть кусок, который создает такое отношение.
Художники — люди. Я научил многих людей, не являющихся художниками, создавать искусство, и в каждом из них есть искра творчества — в этом нет ничего особенного. Особая часть — это когда они придерживаются этого достаточно долго, чтобы превратить это в настоящую карьеру.
Настойчивость превратить это в серьезную художественную практику — вот что необычно, а не творческая искра или талант. Итак, думать, что вы имеете право на то, чего нет у других людей, или что вы имеете право продавать что-то просто потому, что сами это сделали? Нет, кто-то должен захотеть это купить.
Жак Шартье, Солнечный тест № 7
Есть ли какая-нибудь ловушка в том, чтобы делать одно и то же снова и снова, когда именно это и продается?
Шартье: Для меня в этот момент вы станете скорее тем, кого я бы назвал ремесленником, что неплохо.
Вы мастер делать эту конкретную вещь снова и снова. Если бы вы были художником по керамике, у нас не было бы с этим проблем. Есть много художников, которых я бы назвал скорее ремесленниками, чем художниками с большой буквой «П».
Я ненавижу оценивать это, потому что я думаю, что это на самом деле яблоки и апельсины.
Ремесленники так же важны для мира искусства, как и люди, создающие разные вещи от одной выставки к другой. Идея о том, что один лучше другого, частично исходит из того, что вы не должны слишком хорошо в чем-либо преуспевать.
Я думаю, если вы делаете что-то, что вам нравится делать, и вы хотите продолжать делать это, то это ваше дело, и вы можете это делать. Если вы чувствуете, что попали в ловушку, как в настоящую ловушку, из которой вы не можете выбраться — я не думаю, что это даже реально — это снова выбор, вы можете выбирать, продолжать его или нет.
Это ловушка, которую вы сами создали, вы решили остаться в ней.
С какими самыми большими трудностями вы столкнулись в своей художественной карьере?
Шартье: Большая ловушка возникает, когда вы пытаетесь угодить людям, когда делаете что-то, чего на самом деле не хотите делать, потому что боитесь, что потеряете свою галерею или потеряете базу коллекционеров, фанатов и т. д. Если вы делаете это по этой причине, а не потому, что вы любите это делать — я думаю, что страх — это большая ловушка, о которой стоит беспокоиться.
Страх и скука для меня — два бампера на дороге. Если вы что-то делаете и начинаете падать с дороги из-за страха или смертельной скуки, это признаки того, что вам нужно вернуться в игру.
Я думаю, что угождать людям — это важно, но бунт не менее важен. Они разные, но вроде одинаковые. Бунтуя или угождая в обоих случаях, вы как бы берете пример с кого-то другого. И тогда вы решаете либо делать то, что они хотят, либо отвергать то, что они хотят, но в любом случае это не исходит из того, что являетесь хочу. Это человеческая природа, люди делают это все время. Но в студии это мешает вам делать свою собственную работу, если вы поглощены тем, что кто-то думает о вашей работе.
Когда вы находитесь в галерее, даже если дилер — самый приятный человек в мире, вы можете сказать, что продается, а что нет. Если вы не совсем не осознаете, вы можете увидеть закономерность. Итак, вы начинаете замечать: если я делаю это работа, она продает; если я сделаю что работает, не продается. Затем вы решаете. Но опять же, это выбор. Вы хотите сделать работу, которую вы хотите сделать? Или вы хотите делать работу, которую вам нужно сделать, чтобы зарабатывать на жизнь? Или вы хотите сделать немного того и другого? Как бы вы ни играли, это всегда выбор.
Жак Шартье, 8 дорожек сливовый фламинго
Как время может работать как ловушка или как мотиватор?
Шартье: Не имея достаточно времени, можно создать ловушку. Это создает порочный круг, когда вы так заняты дедлайнами, слишком большим количеством дедлайнов, слишком большим количеством задач, что у вас нет времени на игры. Вся эта занятость может создать больше возможностей, но она также может испортить удовольствие от пребывания в студии.
С другой стороны, отсутствие дедлайнов также может стать ловушкой. Что касается меня, когда я недостаточно занят, я думаю, что сделаю что-то, потому что у меня есть все это время, но я на самом деле начинаю барахтаться. Мой мозг замедляется, я начинаю задаваться вопросом: «Хороша ли эта работа?» Это может превратиться в дремучий экзистенциальный кризис.
Когда я занят, у меня нет времени на эту ерунду. Но если я слишком занят, у меня нет времени размышлять, играть, экспериментировать и пробовать что-то новое. Речь идет о поиске правильного баланса — насколько занят правильный баланс для вас?
Даже если у вас нет дедлайна, вы можете установить его для себя. Можно сказать: «Через два месяца у меня будет показ моих работ в моей студии» и начать заранее приглашать друзей. Или решите, что вы собираетесь подать заявку на что-то. Когда вы знаете, что осталось несколько месяцев, вы можете создать работу, чтобы подготовиться к применению. Вы всегда можете придумать сроки для себя. Я думаю, что сроки действительно мотивируют.
Отказ… может что действовать как мотиватор вместо ловушки?
Шартье: Я думаю об отказе так: если вас не отвергают, вы не выставляете себя напоказ. Вы просто ждете, когда что-то упадет вам на колени.
У меня есть подруга, с которой это случилось… у нее много чего происходит… а потом она подала заявку на что-то и получила отказ (я подавала заявку 20 лет подряд и получала отказ 20 раз). Она была опустошена, потому что она так привыкла к тому, что все просто происходит. Думаю, я был удивлен, потому что она так далеко продвинулась в своей карьере, что из-за этого она боялась подавать заявки на что-то еще.
Я не понимал, что отказ был проблемой для нее, потому что она такая успешная. Мы говорили об этом, и это идея о том, что если вам отказывают в чем-то, это что-то значит для вас, а не просто лотерея.
Креативный капитал сейчас очень важен. Я подал заявку в Creative Capital довольно рано, может быть, в первые пять лет, и дошел до самого последнего этапа финалистов, но не прошел. С тех пор я подавал заявку несколько раз и даже не приблизился снова. Но что случилось со мной, так это то, что у меня действительно был проект, который я хотел сделать для этого гранта, и я просто решил уменьшить его до размера, который мог бы сделать сам, и я сделал это. Последняя часть работы, которую я делаю сейчас, на самом деле исходит из того первого семени идеи, которое появилось много лет назад.
Что касается меня, я просто не позволяю отказу остановить меня.
Это больно каждый раз, когда вы претендуете на что-то, и вы не получаете это. Что касается паблик-арта — обычно приходит только запрос на квалификацию, и вам отказывают, и вам даже не разрешают представить идею.
Вам просто нужно продолжать подавать заявки. Это игра чисел. Чем больше раз вы применяете, тем больше шансов, что вы ударите кого-то в нужный момент.
Есть еще одна вещь, которая происходит, когда вы подаете заявку на участие во многих шоу. Обычно на этих селекционных панелях много людей; решение принимает не один человек. Вы просто не знаете, что произойдет в будущем, потому что кто-то видел вашу работу. Позже они могут быть на другой панели, и вы в конечном итоге получите ее. Или у них есть возможность пригласить вас подать заявку на что-то еще или стать частью группового проекта или что-то еще. Они мысленно отметили вашу работу, потому что увидели ее в процессе подачи заявки.
Я смотрю на это как на часть рекламы. Каждый раз, когда вы подаете заявку на что-то, это все равно, что размещать рекламу для мира искусства. Но это очень целенаправленная реклама. То, что вас отвергли, не означает, что они не замечают и не помнят ваше имя. Поэтому я думаю, что чем больше вещей вы применяете, тем лучше.
Некоторые артисты, которые начинают набирать обороты, говорят о «синдроме самозванца». Как ты с этим справляешься?
Шартье: У меня никогда не было такой проблемы, но я вижу, откуда она берется. Это идея самокритичная. Опять же, у художников есть все эти двойственности — сильное эго и сильная критическая сторона. Может быть, это критическая сторона берет верх по той или иной причине.
Вы должны иметь возможность смотреть на свою работу с какой-то критикой, но вы должны сохранять равновесие, чтобы не мешать себе создавать какую-либо работу. Я думаю, что здоровое эго — это часть искусства, но если вы совсем не критичны, это тоже нехорошо.
Я думаю, что посещение художественной школы поможет вам справиться с этим, потому что они одновременно укрепляют и разрушают вас, и вы начинаете справляться с этим.
Что выводит вас за черту, так что, даже если вы боитесь отказа, вы все равно делаете это?
Это может быть настоящий страх. Например, вы бы никогда не заставили меня петь на публике, но у других людей с этим нет никаких проблем. Этот страх петь на публике может быть таким же, как страх обратиться к чему-то и быть отвергнутым. Вы почти не можете преодолеть это.
Но что они всегда говорят об этом? Вы преодолеваете это, делая это. Ты делаешь это, и ты делаешь это, и ты делаешь это, пока не преодолеешь это. Ты действительно привыкаешь к отказам. Кроме того, как только вы почувствуете вкус успеха, вы подсядете на него.
Жак Шартье, Формулы 27
Может ли попытка сделать что-то «красивое» стать ловушкой?
Шартье: Я думаю, что эта идея исходит из черно-белого взгляда на вещи: если вы сосредоточены на создании чего-то красивого, это будет не творчество, а мастерство.
Я ненавижу говорить это, потому что многие ремесленники собираются сказать, что вы снова ставите изобразительное искусство выше ремесла. Я не хочу так говорить, они просто разные. Я делаю много ремесел в своем собственном процессе, поэтому я знаю разницу, и они ценны и важны в моей студии. Такое ощущение, что «мир искусства» придерживается такой философии прямо сейчас, на этом этапе нашей истории, что красота каким-то образом отвлечет вас от создания искусства с большой буквы.
Всю мою взрослую жизнь как творческого человека «красота» была под вопросом, особенно в нью-йоркском мире искусства. Но я думаю, что это в основном просто мода.
Не использовать наши инструменты для создания красоты — значит выплеснуть ребенка вместе с водой. Легко сделать уродливую картину. Нелегко создать красивую картину, которая имеет резонанс и не выглядит просто как украшение. Легко сказать «просто не делай это красиво», но я думаю, что это лень. Я действительно.
Я также думаю, что художники не должны следовать тренду. Вы должны вести свой собственный тренд, а не пытаться понять, как быть в моде.
Вы, кажется, действительно сопротивляетесь, принимая реплики от других, что я думаю, действительно полезный совет. Я думаю, что многие художники могут даже не знать, что они это делают.
Шартье: Ну, в аспирантуре у меня случилось кое-что, что заставило меня задуматься.
Я всегда был любящим, отличником. Когда я учился в аспирантуре, может быть, за четыре или пять месяцев до нашего шоу MFA, я просто совершенно не был уверен в том, что я думал. Я не мог сказать свое собственное мнение. Через студию проходило много приглашенных учителей. Я получал так много отзывов, что больше не мог слышать свой собственный голос. Даже простое да или нет — это my да или нет? Или чужое да или нет?
В какой-то момент я просто сказал, что не хочу, чтобы кто-то еще был в моей студии в течение следующих нескольких месяцев. Я хочу войти туда ни с кем другим, пока не смогу снова услышать свой собственный. Нравится мне это или не нравится — вот и все. И убрать все остальное было очень, очень сложно. Это как эхо-камера.
Любой, кто когда-либо говорил вам что-либо, находится где-то в вашей памяти. И это похоже на то, я делаю этот мазок для себя или для них? Или в отказе от них? Но я понял, что это тот момент, когда ты перестаешь быть студентом. Вы понимаете, что ваше собственное мнение — это то, что вы хотите услышать, а не чье-то еще. И до этого момента вы изучаете, какими могут быть все мнения.
Но есть момент, когда вы действительно хотите и должны услышать свой собственный голос.
Это не означает, что вы не слушаете, что говорят другие люди. Это просто означает, что вы относитесь к обратной связи нейтрально, как к инструменту, который вы можете использовать или не использовать. Но вы не обязаны это принимать, и уж точно не будете издеваться над вами.
Это относится к творческому процессу в целом.
Творческий процесс всегда будет направлять вас. Если вы действительно слушаете, это направит вас и удержит на пути. Если вы чувствуете скуку, депрессию, злость или страх, для меня это всегда является признаком того, что вы на самом деле не участвуете в творческом процессе, вы находитесь в стороне, наблюдая за ним, но вы не участвуете в нем. Так что вы должны вернуться в него.
Leave a Reply