» Арт » Художник Гэри Бейсман о любви, потерях и наследии.

Художник Гэри Бейсман о любви, потерях и наследии.

Художник Гэри Бейсман о любви, потерях и наследии.

Гэри Бейсман дома с котом Блэки. Фото Габриэллы Ачадиньи.

Художник объясняет, как он направляет любовь и утрату в свое искусство и жизнь.

Гэри Бейсман — плодовитый художник, известный своими символическими мирами и стилизованными фирменными персонажами. Живя в Лос-Анджелесе, господствующем средоточии низкопробной культуры Америки, Гэри стал своего рода святым покровителем поп-сюрреализма — художественного движения, известного своими сочными фигурами и сверхъестественными изображениями удовольствия, боли, снов, кошмаров и всего, что между ними. . 

Работа Гэри как иллюстратора появилась на обложке The New Yorker, на страницах Журнал Rolling Stone, а в созданном им мультсериале — Любимец учителя — что принесло ему несколько Эмми.

Семейная история Гэри, выросшего недалеко от Голливуда, представляет собой разительный контраст с блестящим — многие сказали бы «поверхностным» — внешним видом Тинселтауна. Еврейские родители Гэри поселились в Лос-Анджелесе после того, как спаслись от ужасов Холокоста. Они бежали из своей польской деревни (ныне часть Украины) до ее осквернения — и массовых убийств их друзей и соседей — от рук нацистов.

Город ангелов с его гламуром и упадком представляет собой полную противоположность тому, что семья Гэри испытала на своей родине. Это напряжение — казалось бы, невозможное примирение — составляет основу большей части искусства Гэри. Однако, как бы тяжело это ни звучало, работы Гэри по-прежнему полны юмора… и нежности.  

«Я много рисую во время еды и во время путешествий, чтобы задокументировать свое существование», — говорит Гэри. «И я пришел к выводу, что если я создаю что-то ценное, то у меня есть ценность. Как художник, если я могу создать что-то уникальное, особенное — чего, я знаю, могло бы не быть, если бы я не существовал — тогда у меня есть своего рода цель на земле».

Помимо картин, инсталляций, фильмов, модных коллабораций и дизайна игрушек, Гэри в настоящее время работает над своим 153-м альбомом для рисования. Эти альбомы для рисования документируют повседневную жизнь Гэри и общества в целом, причем каждая книга содержит вселенную образов, сочетающих в себе реальные события (президентские выборы, протесты, пандемия и т. д.) с набором игривых и озорных персонажей. 

Каждый рисунок двусторонний, «поэтому нельзя просто вырвать страницу», — говорит Гэри. «Для меня именно поэтому эти альбомы для рисования существуют как одно произведение искусства». 

Художник Гэри Бейсман о любви, потерях и наследии.

Гэри и кот Боско в La Brea Tar Pits в Лос-Анджелесе.

О воспоминаниях и его давней музе, коте Блэки 

«Обычно я путешествую по миру и заполняю альбом своими путешествиями и местами, в которых побывал, — объясняет Гэри. «Но теперь я был дома во время пандемии, поэтому я делал несколько рисунков, основанных на том, что происходит в мире».

«У меня есть фотография моего отца в этом альбоме, — продолжает он, — потому что после того, как кто-то ушел, это способ сохранить ему жизнь. Некоторые рисунки показывают идею всех смертей от COVID — так что я это документирую. А также моя любовь к Блэки».

Для тех, кто знаком с творчеством Гэри, Блэки — известная фигура в мире игроков с низов. Вдохновленный одноименным черным котом Гэри, Блэки стал метафорой всего спектра эмоций и переживаний. Иногда он предстает как своего рода автопортрет художника, иногда он гуру и оракул мудрости. 

«Блэки был для меня всем, — говорит Гэри. «Он был моим лучшим другом более 14 лет». 

Многие люди потеряли кого-то, кого они любили в прошлом году, включая Гэри. Когда Блэки скончался в 2020 году, Гэри был убит горем. Он направил эти чувства в свое искусство, используя свои альбомы для рисования как способ увековечить память о своей музе, своем спутнике, своем «всем». Однако еще до того, как Блэки ушел из жизни, он много лет постоянно фигурировал в большей части работ Гэри. 

«Я использую его таланты в своем творчестве, — объясняет Гэри. «Например, я создал «Комнату мурлыканья», художественную инсталляцию, которая включала в себя звуковую ванну, состоящую из мурлыканья Блэки, чтобы люди могли лежать внутри инсталляции и слушать — это исцеляло и преображало».

Художник Гэри Бейсман о любви, потерях и наследии.

Гэри Бейсман, Комната Мурлыка. Слева: концептуальный рисунок. Справа: инсталляция на ярмарке Other Art Fair, Лос-Анджелес, 2019 г.

«Я пытаюсь понять его учение, играя с идеей Евангелия от кота Блэки, — говорит Гэри.

Комната Мурлыка была выставлена ​​на The Other Art Fair — как в Лос-Анджелесе в 2018 году, так и в Лондоне в 2019 году — как иммерсивная инсталляция прямо перед тем, как мир изменился и последовала массовая изоляция. Уже тогда Гэри видел в Блэки источник исцеления. 

Это не пункт назначения, это путешествие

Во время болезни Блэки он начал гулять по кварталу Гэри в Лос-Анджелесе, что Гэри задокументировал — в общей сложности более 100 часов — и поделился в социальных сетях. Эти прогулки были своевременными — они направляли (и вдохновляли) собственный метод Гэри справляться с изоляцией и беспокойством, вызванным пандемией. 

Размышляя о первых днях изоляции, Гэри вспоминает: «Это было время, когда вы никого не видели, не могли путешествовать и были в основном сами по себе. Но они сказали, что ты можешь заниматься спортом, поэтому я позволяла себе выходить на улицу и гулять. И я сделал это очень экстремально». В среднем Гэри по-прежнему проходит около восьми или девяти миль каждый день. 

Художник Гэри Бейсман о любви, потерях и наследии.

Гэри Бейсман, Документирование прогулки Блэки, Альбом 152.

«Я искал способы, как художник или как я, понять, что мы делаем или что мы чувствуем, просто это представление о том, как вместе выжить во время пандемии», — объясняет он. 

«Итак, я на самом деле не беспокоился о том, куда я иду, к месту назначения или о том, сколько миль мне предстоит пройти, — продолжает он, — а больше сосредоточился на самом фактическом ощущении движения, ощущении движения ног, ощущении движения ног». ветер, воздух, наблюдение за деревьями, бриз и все вокруг меня… и просто впитывание всего этого. Просто жизнь в данный момент». 

Эти прогулки в конечном итоге привели к большему количеству рисунков в альбомах для набросков, но прогулки кота Блэки стали жизненно важным источником вдохновения для Гэри, и он в дальнейшем задокументировал их в специальном альбоме для набросков. 

По его словам, «Прогулки кота Блэки научили меня концентрироваться на собственной прогулке и походах. Он также преподал мне самый важный урок: «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения». 

Этот специальный альбом для зарисовок стал и способом почтить память Блэки, и инструментом, помогающим Гэри справиться со своим горем. Ритуальная практика ежедневных рисунков в память о Блэки и их дружбе — до и после его смерти — стала терапевтическим упражнением. 

«Вы должны научиться просто позволять себе быть уязвимым и скорбеть», — размышляет Гэри. «Большая часть моего искусства за последние несколько лет посвящена процессу траура». 

Художник Гэри Бейсман о любви, потерях и наследии.

Гэри Бейсман, Восхождение кота Блэки.

О создании наследия через искусство

Работы Гэри включают в себя символы и персонажи, которые представляют его близких. Нарисовав своего любимого кота Блэки и используя художественный процесс как способ увековечить память об их совместной жизни, Гэри создал картину: Вознесение Блэки (на фото выше). Картина была вдохновлена ​​сном, приснившимся Гэри в ночь смерти Блэки, и изображает переход Блэки из этого мира в другой. 

Гэри работает с темами, устойчивыми концепциями универсального значения, такими как романтическое желание, вина и горе. «Я могу сделать 15 рисунков, чтобы понять тему», — объясняет он. «Цель каждой картины и каждой выставки состоит в том, чтобы у меня была тема, которую я хочу развить и передать эту тему через определенную работу».

В последнее время Гэри изучает историю своей семьи, посещая дом своего детства и заново открывая для себя свои самые ранние рисунки и другие произведения искусства. Он уже давно работает над документальным фильмом о своих предках в Восточной Европе — месте, которое его родители предупредили, чтобы он никогда не посещал — процесс, который одновременно и болезненный, и искупительный. 

«Сейчас мы обязаны помнить эти истории и придумывать, как извлечь из них уроки. Как художники, каково наше собственное наследие?» он спросил. «Знаете, мне, как человеку не очень религиозному (надеюсь, я несколько духовен), мне всегда интересно — есть ли у нас душа, которая не движется дальше, когда мы уходим?» 

Благодаря акту ежедневного документирования, через свои альбомы для рисования, а также последующие картины, инсталляции и выставки, порожденные каждой темой, Гэри использует свою творческую практику, чтобы гарантировать, что определенные… 

«Во многом наше наследие — это то, что мы создаем, и то, что люди помнят о нас, и это душа — наш дух — и то, как мы можем жить благодаря воспоминаниям других людей», — объясняет он.

«Вот что я пытаюсь сделать. Я пытаюсь понять — с помощью этих различных выставок и тем — как нам жить более полноценной жизнью и учиться у тех, кого мы любим и кто коснулся нас?» 

Рассказывание историй — древний метод передачи мудрости, морали и воспоминаний, но рассказывание историй принимает множество форм. Работа Гэри исследует бессознательное, эго и ид, но делает это таким образом, который применим ко всему спектру людей, независимо от возраста. 

В настоящее время Гэри также работает над выставкой, посвященной коту Блэки. Сочетая его рисунки, картины, инсталляции, анимацию и видеоматериалы, выставка станет данью уважения самому важному существу в его взрослой жизни. Как и в случае с его прогулками, процесс создания этой выставки больше связан с путешествием, чем с пунктом назначения. 

Недавно Гэри усыновил нового черного кота и назвал его Боско. Верный своей форме, Боско теперь завсегдатай альбомов Гэри и его постов в социальных сетях, сопровождая его на прогулках и причиняя вред, куда бы он ни пошел. 

Боско не заменил Блэки — они оба появляются в ежедневных рисунках Гэри. Но он действительно предлагает Гэри товарищеские отношения — и вдохновение — в телесном отсутствии Блэки. Даже если горе временами кажется совершенно непреодолимым, жизнь действительно продолжается. Это важный урок, особенно сейчас, когда общество восстанавливается после пандемии и пытается двигаться вперед с надеждой, горем и целеустремленностью. 

«Если я могу создать что-то настоящее, искреннее, истинное, а затем предложить это миру, значит, я сделал что-то ценное», — повторяет Гэри. «Если я могу вдохновить других на то, чтобы они могли продолжать и творить, если я могу помочь им понять наше существование и то, почему мы есть и кем мы можем быть, тогда я на правильном пути».

Чтобы узнать больше о Гэри Бейсмане, посетите его . Вы также можете увидеть его в недавнем документальном фильме Moby, наряду с камео Дэвида Линча и Дэвида Боуи. 

Такие артисты, как Гэри Бейсман, используют для управления своими студиями и организации. Попробуйте бесплатно в течение 30 дней.