
Художник Гэри Бейсман о любви, потерях и наследии.
Содержание:
- Художник объясняет, как он направляет любовь и утрату в свое искусство и жизнь.
- О воспоминаниях и его давней музе, коте Блэки
- Это не пункт назначения, это путешествие
- О создании наследия через искусство
- Такие артисты, как Гэри Бейсман, используют для управления своими студиями и организации. Попробуйте бесплатно в течение 30 дней.

Гэри Бейсман дома с котом Блэки. Фото Габриэллы Ачадиньи.
Художник объясняет, как он направляет любовь и утрату в свое искусство и жизнь.
Гэри Бейсман — плодовитый художник, известный своими символическими мирами и стилизованными фирменными персонажами. Живя в Лос-Анджелесе, господствующем средоточии низкопробной культуры Америки, Гэри стал своего рода святым покровителем поп-сюрреализма — художественного движения, известного своими сочными фигурами и сверхъестественными изображениями удовольствия, боли, снов, кошмаров и всего, что между ними. .
Работа Гэри как иллюстратора появилась на обложке The New Yorker, на страницах Журнал Rolling Stone, а в созданном им мультсериале — Любимец учителя — что принесло ему несколько Эмми.
Семейная история Гэри, выросшего недалеко от Голливуда, представляет собой разительный контраст с блестящим — многие сказали бы «поверхностным» — внешним видом Тинселтауна. Еврейские родители Гэри поселились в Лос-Анджелесе после того, как спаслись от ужасов Холокоста. Они бежали из своей польской деревни (ныне часть Украины) до ее осквернения — и массовых убийств их друзей и соседей — от рук нацистов.
Город ангелов с его гламуром и упадком представляет собой полную противоположность тому, что семья Гэри испытала на своей родине. Это напряжение — казалось бы, невозможное примирение — составляет основу большей части искусства Гэри. Однако, как бы тяжело это ни звучало, работы Гэри по-прежнему полны юмора… и нежности.
«Я много рисую во время еды и во время путешествий, чтобы задокументировать свое существование», — говорит Гэри. «И я пришел к выводу, что если я создаю что-то ценное, то у меня есть ценность. Как художник, если я могу создать что-то уникальное, особенное — чего, я знаю, могло бы не быть, если бы я не существовал — тогда у меня есть своего рода цель на земле».
Помимо картин, инсталляций, фильмов, модных коллабораций и дизайна игрушек, Гэри в настоящее время работает над своим 153-м альбомом для рисования. Эти альбомы для рисования документируют повседневную жизнь Гэри и общества в целом, причем каждая книга содержит вселенную образов, сочетающих в себе реальные события (президентские выборы, протесты, пандемия и т. д.) с набором игривых и озорных персонажей.
Каждый рисунок двусторонний, «поэтому нельзя просто вырвать страницу», — говорит Гэри. «Для меня именно поэтому эти альбомы для рисования существуют как одно произведение искусства».

Гэри и кот Боско в La Brea Tar Pits в Лос-Анджелесе.
О воспоминаниях и его давней музе, коте Блэки
«Обычно я путешествую по миру и заполняю альбом своими путешествиями и местами, в которых побывал, — объясняет Гэри. «Но теперь я был дома во время пандемии, поэтому я делал несколько рисунков, основанных на том, что происходит в мире».
«У меня есть фотография моего отца в этом альбоме, — продолжает он, — потому что после того, как кто-то ушел, это способ сохранить ему жизнь. Некоторые рисунки показывают идею всех смертей от COVID — так что я это документирую. А также моя любовь к Блэки».
Для тех, кто знаком с творчеством Гэри, Блэки — известная фигура в мире игроков с низов. Вдохновленный одноименным черным котом Гэри, Блэки стал метафорой всего спектра эмоций и переживаний. Иногда он предстает как своего рода автопортрет художника, иногда он гуру и оракул мудрости.
«Блэки был для меня всем, — говорит Гэри. «Он был моим лучшим другом более 14 лет».
Многие люди потеряли кого-то, кого они любили в прошлом году, включая Гэри. Когда Блэки скончался в 2020 году, Гэри был убит горем. Он направил эти чувства в свое искусство, используя свои альбомы для рисования как способ увековечить память о своей музе, своем спутнике, своем «всем». Однако еще до того, как Блэки ушел из жизни, он много лет постоянно фигурировал в большей части работ Гэри.
«Я использую его таланты в своем творчестве, — объясняет Гэри. «Например, я создал «Комнату мурлыканья», художественную инсталляцию, которая включала в себя звуковую ванну, состоящую из мурлыканья Блэки, чтобы люди могли лежать внутри инсталляции и слушать — это исцеляло и преображало».

Гэри Бейсман, Комната Мурлыка. Слева: концептуальный рисунок. Справа: инсталляция на ярмарке Other Art Fair, Лос-Анджелес, 2019 г.
«Я пытаюсь понять его учение, играя с идеей Евангелия от кота Блэки, — говорит Гэри.
Комната Мурлыка была выставлена на The Other Art Fair — как в Лос-Анджелесе в 2018 году, так и в Лондоне в 2019 году — как иммерсивная инсталляция прямо перед тем, как мир изменился и последовала массовая изоляция. Уже тогда Гэри видел в Блэки источник исцеления.
Это не пункт назначения, это путешествие
Во время болезни Блэки он начал гулять по кварталу Гэри в Лос-Анджелесе, что Гэри задокументировал — в общей сложности более 100 часов — и поделился в социальных сетях. Эти прогулки были своевременными — они направляли (и вдохновляли) собственный метод Гэри справляться с изоляцией и беспокойством, вызванным пандемией.
Размышляя о первых днях изоляции, Гэри вспоминает: «Это было время, когда вы никого не видели, не могли путешествовать и были в основном сами по себе. Но они сказали, что ты можешь заниматься спортом, поэтому я позволяла себе выходить на улицу и гулять. И я сделал это очень экстремально». В среднем Гэри по-прежнему проходит около восьми или девяти миль каждый день.

Гэри Бейсман, Документирование прогулки Блэки, Альбом 152.
«Я искал способы, как художник или как я, понять, что мы делаем или что мы чувствуем, просто это представление о том, как вместе выжить во время пандемии», — объясняет он.
«Итак, я на самом деле не беспокоился о том, куда я иду, к месту назначения или о том, сколько миль мне предстоит пройти, — продолжает он, — а больше сосредоточился на самом фактическом ощущении движения, ощущении движения ног, ощущении движения ног». ветер, воздух, наблюдение за деревьями, бриз и все вокруг меня… и просто впитывание всего этого. Просто жизнь в данный момент».
Эти прогулки в конечном итоге привели к большему количеству рисунков в альбомах для набросков, но прогулки кота Блэки стали жизненно важным источником вдохновения для Гэри, и он в дальнейшем задокументировал их в специальном альбоме для набросков.
По его словам, «Прогулки кота Блэки научили меня концентрироваться на собственной прогулке и походах. Он также преподал мне самый важный урок: «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения».
Этот специальный альбом для зарисовок стал и способом почтить память Блэки, и инструментом, помогающим Гэри справиться со своим горем. Ритуальная практика ежедневных рисунков в память о Блэки и их дружбе — до и после его смерти — стала терапевтическим упражнением.
«Вы должны научиться просто позволять себе быть уязвимым и скорбеть», — размышляет Гэри. «Большая часть моего искусства за последние несколько лет посвящена процессу траура».

Гэри Бейсман, Восхождение кота Блэки.
О создании наследия через искусство
Работы Гэри включают в себя символы и персонажи, которые представляют его близких. Нарисовав своего любимого кота Блэки и используя художественный процесс как способ увековечить память об их совместной жизни, Гэри создал картину: Вознесение Блэки (на фото выше). Картина была вдохновлена сном, приснившимся Гэри в ночь смерти Блэки, и изображает переход Блэки из этого мира в другой.
Гэри работает с темами, устойчивыми концепциями универсального значения, такими как романтическое желание, вина и горе. «Я могу сделать 15 рисунков, чтобы понять тему», — объясняет он. «Цель каждой картины и каждой выставки состоит в том, чтобы у меня была тема, которую я хочу развить и передать эту тему через определенную работу».
В последнее время Гэри изучает историю своей семьи, посещая дом своего детства и заново открывая для себя свои самые ранние рисунки и другие произведения искусства. Он уже давно работает над документальным фильмом о своих предках в Восточной Европе — месте, которое его родители предупредили, чтобы он никогда не посещал — процесс, который одновременно и болезненный, и искупительный.
«Сейчас мы обязаны помнить эти истории и придумывать, как извлечь из них уроки. Как художники, каково наше собственное наследие?» он спросил. «Знаете, мне, как человеку не очень религиозному (надеюсь, я несколько духовен), мне всегда интересно — есть ли у нас душа, которая не движется дальше, когда мы уходим?»
Благодаря акту ежедневного документирования, через свои альбомы для рисования, а также последующие картины, инсталляции и выставки, порожденные каждой темой, Гэри использует свою творческую практику, чтобы гарантировать, что определенные…
«Во многом наше наследие — это то, что мы создаем, и то, что люди помнят о нас, и это душа — наш дух — и то, как мы можем жить благодаря воспоминаниям других людей», — объясняет он.
«Вот что я пытаюсь сделать. Я пытаюсь понять — с помощью этих различных выставок и тем — как нам жить более полноценной жизнью и учиться у тех, кого мы любим и кто коснулся нас?»
Рассказывание историй — древний метод передачи мудрости, морали и воспоминаний, но рассказывание историй принимает множество форм. Работа Гэри исследует бессознательное, эго и ид, но делает это таким образом, который применим ко всему спектру людей, независимо от возраста.
В настоящее время Гэри также работает над выставкой, посвященной коту Блэки. Сочетая его рисунки, картины, инсталляции, анимацию и видеоматериалы, выставка станет данью уважения самому важному существу в его взрослой жизни. Как и в случае с его прогулками, процесс создания этой выставки больше связан с путешествием, чем с пунктом назначения.
Недавно Гэри усыновил нового черного кота и назвал его Боско. Верный своей форме, Боско теперь завсегдатай альбомов Гэри и его постов в социальных сетях, сопровождая его на прогулках и причиняя вред, куда бы он ни пошел.
Боско не заменил Блэки — они оба появляются в ежедневных рисунках Гэри. Но он действительно предлагает Гэри товарищеские отношения — и вдохновение — в телесном отсутствии Блэки. Даже если горе временами кажется совершенно непреодолимым, жизнь действительно продолжается. Это важный урок, особенно сейчас, когда общество восстанавливается после пандемии и пытается двигаться вперед с надеждой, горем и целеустремленностью.
«Если я могу создать что-то настоящее, искреннее, истинное, а затем предложить это миру, значит, я сделал что-то ценное», — повторяет Гэри. «Если я могу вдохновить других на то, чтобы они могли продолжать и творить, если я могу помочь им понять наше существование и то, почему мы есть и кем мы можем быть, тогда я на правильном пути».
Чтобы узнать больше о Гэри Бейсмане, посетите его . Вы также можете увидеть его в недавнем документальном фильме Moby, наряду с камео Дэвида Линча и Дэвида Боуи.
Leave a Reply