
Художественные реставрационные катастрофы (и чудеса!)
Содержание:
- Истории произведений искусства, которые были возвращены к жизни (вроде как), и советы о том, что делать, если ваше произведение искусства повреждено.
- Кто боится художественной реставрации?
- «Художественное произведение никогда не бывает закончено»: рассказ одного художника о правильно сделанной реставрации
- Что делать, если ваша работа повреждена
- Задокументируйте ущерб. Затем задокументируйте это еще немного.
- Отправьте любую документацию в свою страховую компанию как можно скорее — чем раньше после инцидента, тем лучше — и определите, имеет ли вообще смысл восстановление.
- Найдите реставратора, который специализируется на том же носителе, что и ваше поврежденное произведение искусства.
- Подумайте о том, чтобы связаться с галереей и/или с художником напрямую.
- Не отчаивайтесь!
on
Истории произведений искусства, которые были возвращены к жизни (вроде как), и советы о том, что делать, если ваше произведение искусства повреждено.
Художественная реставрация никогда не была особенно модной темой, но некоторые недавние неудачи носили настолько эпический характер, что сразу же стали вирусными. Мы все видели мемы о провальных попытках восстановить исторические (часто религиозные) произведения искусства — и быть, пожалуй, двумя самыми известными, что привело к тому, что Испания решила. Но были и другие поистине ошеломляющие истории о невероятно поврежденных произведениях искусства, а также о художественных реставрациях, которые пошли ужасно (а иногда и весело) наперекосяк.
Вы слышали о произведениях Christo, которые были ? Правдивая история. Или в тот раз владелец казино в Лас-Вегасе и миллиардер Стив Винн случайно проткнул локтем ? Или «голодный художник», который съел приклеенную к стене банановую трубку (также известную как ) на Art Basel Miami в 2019 году? У последнего был необычайно счастливый конец: галерея, выставившая работу Эммануэля Перротена, в конечном итоге отказалась выдвигать обвинения против художника, который сказал это и мгновенно стал интернет-сенсацией.
Кто боится художественной реставрации?
Отличный подкаст 99% невидимый есть восхитительно развратный эпизод под названием «» о произведении искусства Кто боится красного, желтого и синего III, американского послевоенного художника Барнетта Ньюмана. Картина, представляющая собой минималистскую композицию всего из трех основных цветов, но преимущественно красного, настолько расстроила посетителей (которые приобрели работу в 1969 году), что некоторые из них рассказали, что физически заболели и / или пришли в ярость от одного только взгляда на нее.
Кто боится красного, желтого и синего III Барнетт Ньюман, общественное достояние, через
В 1980-х годах, когда картина была выставлена на всеобщее обозрение, 30-летний борющийся художник по имени Джерард Ян ван Бладерен напал на нее с ножом, порезав центр холста. Согласно сообщениям, «Когда разрезы были сложены вместе, их длина составила почти пятьдесят футов. Но это только начало истории, так как процесс реставрации картины оказался столь же спорным, как и первоначальный вандализм.
В общей сложности реставрация заняла четыре года и в конечном итоге обошлась музею более чем в 1 миллион долларов, что привело к длительному судебному процессу о клевете с хранителем произведения Дэниелом Голдрейером. Когда Stedelijk первоначально нанял Голдрейера, он заверил музей, что сможет отремонтировать картину «с точностью до 98%. Однако, когда работа была наконец обнаружена после реставрации, она выглядела как-то иначе — краска казалась более плоской, более непрозрачной и без «мерцающего качества красного, которое придавало ей ощущение глубины» перед атакой.
Короче говоря, Стеделийк провел судебно-медицинскую экспертизу картины, и им сказали, что реставратор просто использовал обычный малярный валик, чтобы покрыть всю поверхность холста матовой домашней краской, что он категорически отрицал. Тем не менее, картина была заметно другой, но все же производила тот же эффект.
В 1997 году, через одиннадцать лет после первого нападения, ван Бладерен вернулся в Stedelijk, намереваясь СНОВА сократить работу. К счастью, картины не было на виду. К сожалению, на обозрение была выставлена еще одна картина Ньюмана, и ван Бладерен вместо этого ловко взял свой канцелярский нож для этой работы. (Голландские суды в конце концов признали его психически больным и отправили в психиатрическую больницу.) Картина Ньюмана Кто боится красного, желтого и синего III с тех пор без происшествий выставлялся Stedelijk.
«Художественное произведение никогда не бывает закончено»: рассказ одного художника о правильно сделанной реставрации
Дэвид Пол Кей в своей студии в Нью-Йорке. Фото Стивена Габриэля Боске.
Если картину можно порезать, пока она висит в музее, очевидно, что она подвергается еще большему риску, когда одолжена другу. Речь идет о картине под названием Орать by , художник из Нью-Йорка, которому позвонил реставратор после того, как его работа была доставлена в ремонт с огромным крестом, перечеркнутым по центру холста.
Коллекционер, купивший произведение, очевидно, одолжил его другу, чтобы он повесил его в новой квартире, из чистой доброты и ни в коем случае не навсегда. К сожалению, у этого друга впоследствии случился нервный срыв, и он напал на работу в собственном доме. (Все это происходило во время пандемии, исключительно напряженного времени для всех, но особенно для людей с ранее существовавшими психическими заболеваниями.)
Однако, как бы ужасно это все ни звучало, Дэвид нашел некую космическую красоту в этой цепи событий, какими бы трагичными они ни были, и смог сопереживать нападавшему на его произведение. По словам Дэвида, картина изначально была создана в тот период его жизни, когда его собственное психическое здоровье страдало, отсюда и название (и сюжет). В глазах Дэвида эта синергия добавила к произведению новый слой эмоционального символизма и метаистории.
«Был ли я расстроен, когда узнал о повреждении? Нет, не совсем», — говорит он. «Я подошел к этому так же, как и ко всему в своей жизни — с любопытством. Я был действительно очень рад, что реставратор обратился ко мне напрямую. Пока я жив, я хочу помочь сохранить свою работу и способствовать ее долговечности».
Дэвид восстанавливает свою картину Орать. Фото предоставлено Дэвидом Полом Кеем.
Давид и реставратор Андрей Гивотовского вместе завершили ремонт, и картина была возвращена первоначальному (и законному) владельцу.
Дэвид говорит, что ситуация на самом деле сблизила его и коллекционера — своего рода луч надежды. Этот коллекционер был давним сторонником художественной карьеры Дэвида, и теперь Дэвид считает его своим другом даже в большей степени, чем до инцидента.
Этот опыт укрепил определенные убеждения, которые у него уже были относительно жизненного цикла произведения искусства. «Я считаю, что произведение искусства никогда не бывает законченным, — объясняет Дэвид, — оно живет и развивается».
Картина Дэвида Пола Кея Орать, до и после реставрации.
Что делать, если ваша работа повреждена
Эти истории проливают свет на некоторые неоспоримые истины о природе реставрации изобразительного искусства и подчеркивают важные моменты, которые следует учитывать при реставрации произведений искусства из вашей собственной коллекции. Произведения искусства подвержены человеческим ошибкам, в том числе всякий раз, когда произведение отправляется, удаляется/переустанавливается, очищается или выставляется на всеобщее обозрение.
Несчастные случаи являются частью жизни, и ошибки случаются. При этом есть несколько общих правил, которым необходимо следовать при уходе за произведением искусства, получившим любые повреждения, от незначительных царапин до крупных разрывов. Архив работ связался с Андреем Гивотовского, владельца (и реставратора, который помог Дэвиду Полу Кею вернуть его картину к жизни), чтобы узнать больше о процессе реставрации и о том, что делать, если ваша работа повреждена.
Задокументируйте ущерб. Затем задокументируйте это еще немного.
Вам нужно будет сделать обширные фотографии повреждений и подробно описать, как они были нанесены, в письменной форме. Подобная база данных поможет вам хранить подробные отчеты о состоянии, изображения любых повреждений и все другие связанные документы в порядке, предоставляя всесторонний обзор всей истории произведения искусства.
Вам нужно будет отправить фотографии повреждений любому реставратору, которого вы в конечном итоге наймете (многим требуется такая документация до предоставления оценки), а также вашей страховой компании, если вы собираетесь подать иск.
По словам Андрея, «Большинство людей хотят получить оценку, прежде чем принесут картину. Прошу фото лицевой и оборотной стороны изделия и его размеры. Выставление счетов для меня по работе. Но эта плата была установлена прошлым опытом, а именно часами и уровнем сложности».
«Мне также нужно знать, кто владелец картины — иногда подрядчик хочет принести картину, которую он испортил, работая в квартире. Они могут не захотеть, чтобы владелец знал. Это было бы правовой и этической проблемой».
«Я также прошу общую информацию о работах и использованных материалах: они знают, например, масляная краска или акрил? Мне нужно знать, кем является/был художник (если известно) и, если возможно, дату/год создания произведения искусства».
Отправьте любую документацию в свою страховую компанию как можно скорее — чем раньше после инцидента, тем лучше — и определите, имеет ли вообще смысл восстановление.
Как только вы узнаете, что хотите подать страховое возмещение, лучше сразу обратиться к своему страховщику.
Андрей конкурс, «Клиент или страховая компания должны определить, стоит ли восстановление того. Иногда я рекомендую воздержаться от реставрации, потому что не думаю, что клиент будет доволен результатами, достижимыми в разумные сроки и за разумные деньги. Музей может потратить годы на работу над важной картиной».
«Я вообще спрашиваю: в чем цель реставрации? Готовитесь к аукционной продаже? После аукционной покупки повесить их на стену? Страховая выплата или претензия? Наследство?
«Портрет предка, наверное, не имеет ценности при перепродаже, но его всегда стоит реставрировать. Даже незначительные работы, которыми владелец живет всю жизнь, могут получить статус члена семьи».
Найдите реставратора, который специализируется на том же носителе, что и ваше поврежденное произведение искусства.
Очевидно, что реставратор живописи не тот человек, к которому нужно обращаться, если ваша ваза династии Мин повреждена, и наоборот. Посоветуйтесь с ближайшими реставраторами, которые специализируются на предметах искусства, которые вы надеетесь отремонтировать. Чем ближе к вам, тем лучше, так как дополнительный транспорт может только усугубить хрупкое состояние ваших произведений искусства.
Андрей поясняет:Вообще, я реставрирую только станковые картины на холсте или доске. Акварель или гравюры на бумаге не входят в мою специальность».
«Есть профессиональные стандарты, такие как использование обратимых обработок и не перекрашивание оригинальной краски, а реставрация является гуманистической деятельностью и подлежит толкованию. Обычно я говорю клиентам, что значительно улучшаю внешний вид картин, нуждающихся в обработке. Однако я не волшебник».
Подумайте о том, чтобы связаться с галереей и/или с художником напрямую.
Художник, создавший данное произведение искусства, а также галерея, которая изначально его продала, скорее всего, будут знать подробности о том, как было создано произведение, которое необходимо знать реставратору, чтобы выполнить свою работу в меру своих возможностей. Некоторые художники, такие как Дэвид Пол Кей, могут даже предложить помощь в восстановлении картины, насколько они могут сами, или согласиться работать вместе с реставратором. Это индивидуальная ситуация, но обычно стоит попробовать.
Не отчаивайтесь!
Иногда поврежденное произведение искусства может на самом деле приобретать ценность и/или значимость, несмотря на ущерб (а иногда и из-за него!). В конце концов Стив Винн продал картину Пикассо, в которую он врезался, за 155 миллионов долларов управляющему хедж-фондом и коллекционеру произведений искусства Стиву Коэну. Это поразительные 16 миллионов долларов. больше, чем, как сообщается, стоило на момент инцидента, который произошел семь лет назад.
И эти вирусные испанские реставрации терпят неудачу? Они фактически значительно увеличили туризм в этом районе. Через два года после мемов Ecce Homo погулял по интернету, сообщил, что 150,000 XNUMX туристов устремились в Борха, Испания, чтобы своими глазами увидеть обновленное произведение библейского искусства. То, что когда-то считалось катастрофой, в конце концов оказалось своего рода Божьим даром для крошечного испанского городка.
Итак, не теряйте надежды! Ваше поврежденное произведение искусства и любая последующая реставрация могут быть скрытым благословением.
В конце концов, все любят великие истории.
Хотите больше таких историй? Нажмите ниже, чтобы подписаться на информационный бюллетень Artwork Archive!
Leave a Reply