
Этика коллекционирования культурных ценностей
Содержание:
от народа акан в Гане в 19 веке. Дерево, 16 1/4 x 24 x 10 1/2 дюйма. Предоставлено Met Collection.
Когда дело доходит до арт-рынка и коллекционирования произведений искусства, средства массовой информации имеют тенденцию сосредотачиваться на крупных послевоенных, современных и старых мастерских секторах. Тем не менее, есть и другие области рынка, которые заслуживают внимания из-за высокого уровня коллекционирования, включая африканское искусство. Коллекционеры ищут более старые предметы, происходящие с континента, которые могут попасть в категорию предметов, которые могут потребовать репатриации.
представляет собой процесс возвращения актива, предмета символической ценности или человека — добровольно или принудительно — его владельцу или месту их происхождения или гражданства.
Президент Франции Эммануэль Макрон инициировал доклад о необходимости для музеев Франции начать репатриацию предметов, вывезенных из Африки во время колонизации. Инициатива Макрона привлекла внимание к всеобъемлющему движению за возвращение культурных ценностей в родные страны. Музеи, а также коллекционеры могут быть затронуты этим движением, которое может привести к тому, что страны будут стремиться вернуть свою собственность, утраченную во время колонизации или других исторических конфликтов.
Это действие обсуждается учеными и даже странами, которые потенциально могут получить эти предметы обратно, которые отмечают, что условия музеев и качество ухода за предметами не будут соответствовать стандартам музеев, где они в настоящее время хранятся.
Что говорят эксперты?
«Коллекционеры и кураторы частных музеев всегда должны думать о биографии предмета, или, другими словами, о провенансе. Откуда он взялся, как был приобретен, каков был его путь обращения?» сказала Кристина Крепс, доцент, директор по изучению музеев и наследия и директор Музея антропологии Денверского университета.
Крепс предупредил, что даже если есть ответы на эти вопросы, есть еще другие этические вопросы, которые необходимо учитывать. По словам Крепса, произведение искусства может быть «законно» приобретено в какой-то момент истории, но не может быть собрано с соблюдением этических норм, как это часто случалось в колониальный период.
Она предлагает задать следующие вопросы:
Каковы были условия — политические, экономические, социальные, — при которых этот предмет был собран?
Кем была приобретена эта работа и для каких целей?
Можно ли оправдать обладание им сегодня, и если нет, то что с ним должно произойти?
Коллекционеры и музеи должны помнить о рисках при коллекционировании культурных ценностей. Крепс сказал, что в будущем «также должна быть создана инфраструктура для возврата объектов» и что «мы только сейчас подошли к созданию системы любого значительного масштаба, которая действительно может иметь значение».
Вы можете внести свой вклад, проверив происхождение африканских и постколониальных предметов искусства с помощью общедоступных ресурсов. Однако, поскольку большая часть исследовательских ресурсов сосредоточена на Второй мировой войне, эти источники может быть трудно найти.
«Титул «оба», или король, передается первенцу каждого последующего короля в королевстве Бенин в Нигерии, начиная с четырнадцатого века. Первая обязанность каждого нового короля во время этой передачи правления — почтить память своего отца портретом, отлитым из бронзы и помещенным на алтарь во дворце. » из народов Эдо в Нигерии в 19 веке. Латунь, 13 x 11 1/4 дюйма. Предоставлено Met Collection.
Какие ресурсы доступны для исследования постколониального искусства?
Базой данных, используемой для исследования объектов, подверженных риску незаконного оборота, является ICOM (Международный совет музеев). ICOM заявляет на своем веб-сайте, что «изображенные культурные ценности являются предметами инвентаризации в коллекциях признанных учреждений. Они служат для иллюстрации категорий культурных ценностей, наиболее уязвимых для незаконного оборота».
Если какой-либо из объектов находится на рассмотрении для покупки или любого типа приобретения, необходимо провести дополнительное исследование происхождения объекта, чтобы отследить каждую транзакцию и убедиться, что она была завершена на законных основаниях. На сайте четко указано, что музеи имеют в своих коллекциях предметы культурного значения, но склонны к незаконному обороту.
Торговля культурными ценностями определяется как «незаконный ввоз, вывоз и передача права собственности на культурные ценности, т. е. предметы, имеющие значение для археологии, предыстории, истории, литературы, искусства или науки». «Торговля культурными ценностями может принимать различные формы: от кражи из учреждений культурного наследия или частных коллекций до разграбления археологических памятников и перемещения артефактов из-за войны».
Культурные ценности часто представляют собой небольшие портативные предметы, такие как предметы старины и скульптуры, которые могут легко и незамеченными перемещаться через границы, если таможенные агенты не будут тщательными. Кроме того, культурные ценности незаконно продаются на рынке, чтобы получить деньги за такие действия, как терроризм.
«Этот роскошный меч из слоновой кости — удамалор, буквально «меч знатных». Его носил высокопоставленный вождь Ово, штата йоруба на территории современной Нигерии, который достиг региональной власти в восемнадцатом веке». от народов йоруба в Нигерии в 17–19 веках. Инкрустация из слоновой кости, дерева или скорлупы кокосового ореха, 3 5/8 x D. 19 1/4 дюйма. Предоставлено Коллекции Мет.
Что исследовать, прежде чем купить культурный объект
Следует провести исследование, чтобы изучить любые прошлые заявления, сделанные страной в отношении культурного значения объекта. Это можно найти в Интернете, выполнив поиск по стране и типу объекта. Если какие-либо страны предъявили претензии или выступили за возвращение объекта, новости могут быть перечислены. Доступ к базам данных, содержащим международные новости, иногда можно получить через местные или университетские библиотеки.
Изучение истории страны позволит выявить любой прошлый конфликт или период правления другой нации, которые могли привести к перемещению культурных ценностей. Например, он длился с 1900 по 1960 годы, после чего Нигерия обрела независимость. В результате большая часть культурного наследия Нигерии была утрачена. Солдаты забирали предметы домой и добавляли их в частные коллекции, продавали или дарили музеям. Исследователи незаконно раскопали и вывезли объекты. Свидетельством этой деятельности являются многочисленные учреждения по всему миру, в коллекциях которых есть африканские предметы.
Веб-сайты публичных аукционов — это способ отслеживать, обращаются ли культурные ценности на рынке без претензий. Сайт аукциона представляет собой аукционную базу данных древнего искусства из Африки, Азии, Океании и Америки. Поиск по этой базе данных покажет, открыто ли торгуется определенный тип объекта на арт-рынке без претензий со стороны каких-либо стран или групп людей. Поиск по культуре и типу объекта может выявить совпадение с другими подобными объектами, которые продаются на рынке без претензий.
История выставки объекта покажет, выставлялся ли он публично в прошлом. Выставлялся ли объект, особенно в крупном музее, без требования о репатриации? Есть ли какая-либо сопроводительная литература, например, каталог выставки, включающий подобные объекты? Все эти факторы освещают путь к безопасной покупке.
Не существует надежного способа узнать, на 100% безопасно ли покупать объект в ранее колонизированной стране или в стране, которая, возможно, подверглась грабежу из-за прошлых исторических конфликтов. Отслеживание и запись любой комплексной проверки, включая вышеперечисленное, повысит доверие к приобретению.
Leave a Reply