» Арт » Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника

Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника

Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника

Творчество импрессиониста Альфреда Сислея я для себя открыла совсем недавно. Как мне кажется, мимо его работ легко пройти, не обратив особого внимания. Но когда вдруг открываешь для себя мастерство Сислея, уже сложно оставаться к ним равнодушным.

Его картины не вызовут у вас бурю эмоций. Все работы Сислея – это незамысловатые пейзажи.

В его работах нет такого мерцания красок, как у Клода Моне. Такого яркого позитива и радости, как у Ренуара. И тем более эпатажности, как у Эдуарда Мане.

На сайте Руанского музея изобразительных искусств (Франция) мне понравилось сравнение картин Сислея с медитацией. Сислей писал тишину и умиротворение, которые сразу в глаза не бросаются.

Таков был Сислей и по характеру – тихий и мягкий человек. Не удивительно, что он больше всего любил писать небо. Меланхоличное и изменчивое.

Художник признавался, что всегда начинает картину именно с изображения неба. Кстати, как и Айвазовский.

1. Мороз в Лувесьене. 1873 г.

Небо на картине “Мороз в Лувесьене” занимает половину полотна. Это довольно типично для Сислея. Тем более, что в данном случае его холодные голубые оттенки помогают как нельзя лучше передать ощущение мороза.

О картинах художника читайте в статье “Альфред Сислей. 7 самых красивых пейзажа”.

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-19.jpeg?fit=595%2C446&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-19.jpeg?fit=680%2C510&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-3721 size-full» title=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» src=»https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-19.jpeg?resize=680%2C510″ alt=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» width=»680″ height=»510″ sizes=»(max-width: 680px) 100vw, 680px» data-recalc-dims=»1″/>

Альфред Сислей. Мороз в Лувесьене. 1873 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

На картине “Мороз в Лувесьене” небо играет очень важную роль. Его холодные оттенки голубого помогают передать ощущение мороза. Оно гармонирует со снегом и голубыми крышами.

Зимнее холодное солнце окрашивает деревья и кусты в оранжевый цвет. Мы словно ощущаем тот холод, который испытывал художник. Писал он, конечно, как истинный импрессионист, на открытом воздухе.

2. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г.

Картина “Плотина в Молси. Хэмптон Корт” содержит излюбленные природные явления Сислея – небо и воду. Небо занимает 2/3 полотна, почти сливаясь с водой. Между ними – лишь узкая полоска плотины и домов вдали.

Более подробно о творчестве Альфреда Сислея читайте в статье “Альфред Сислей: 6 самых выдающихся картин”.

сайта “Дневник живописи: в каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/05/image-52.jpeg?fit=595%2C440&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/05/image-52.jpeg?fit=900%2C667&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-2217 size-medium» title=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» src=»https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/05/image-52-595×440.jpeg?resize=595%2C440&ssl=1″ alt=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» width=»595″ height=»440″ sizes=»(max-width: 595px) 100vw, 595px» data-recalc-dims=»1″/>

Альфред Сислей. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г. Национальная галерея Шотландии

На картине “Плотина в Молси” небо, как и на большинстве работ Сислея, занимает 2/3 полотна. Вода – это также наиважнейший элемент. Вода и небо гармонично сочетаются на этой картине.

Такого внимания к небу не уделял ни один другой импрессионист. Так, например, Клод Моне вовсе мог пренебречь прорисовкой неба, оставляя участки холста без краски, как на картине “Маки”.

В своей любви к небу Сислей скорее был близок к художнику Констеблю, который серьезно изучал типологию облаков.

3. Вид на Сен-Мамес. 1880 г.

На картине “Вид на Сен-мамес” небо Сислея очевидно играет архитектурную роль, создавая глубину и движение в работе. За счёт этого создаётся эффект почти трехмерного пространства.

Более подробно о творчестве Альфреда Сислея читайте в статье “Альфред Сислей: мастер в изображении неба и тишины”.

сайта “Дневник живописи: в каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/05/image-53.jpeg?fit=595%2C442&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/05/image-53.jpeg?fit=900%2C668&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-2221 size-medium» title=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» src=»https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/05/image-53-595×442.jpeg?resize=595%2C442&ssl=1″ alt=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» width=»595″ height=»442″ sizes=»(max-width: 595px) 100vw, 595px» data-recalc-dims=»1″/>

Альфред Сислей. Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США.

Сислей не просто любил небо. Он отводил ему архитектурную роль в своих работах. С помощью него мастер добивался эффекта  глубины и движения.

На картине “Вид на Сен-Мамес” небо придает пространству невероятную глубину. А мазки создают иллюзию быстро двигающихся облаков от горизонта к зрителю. Все это оживляет пейзаж вплоть до эффекта трехмерности.

4. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г.

Картина “Вид на Море-сюр-Луан” написана с потрясающим эффектом глубины за счёт неба, уходящей к горизонту дороги и ряду деревьев. В создании такого глубокого пространства Сислей был непревзойденным мастером.

Более подробно о творчестве Альфреда Сислея читайте в статье “Альфред Сислей: мастер в изображении неба и тишины”.

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-20.jpeg?fit=595%2C454&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-20.jpeg?fit=900%2C686&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-3730 size-medium» title=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» src=»https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-20-595×454.jpeg?resize=595%2C454&ssl=1″ alt=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» width=»595″ height=»454″ sizes=»(max-width: 595px) 100vw, 595px» data-recalc-dims=»1″/>

Альфред Сислей. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г. Частная коллекция.

На картине “Вид на Море-сюр-Луан” небо также создаёт невероятную глубину пространства. Это подчеркивается и дорогой, и рядом деревьев, уходящих к горизонту.

Небо на этой картине меланхоличное, однако им сложно не любоваться.

5. Вечер в Море. Конец октября. 1888 г.

Картина “Вечер в Море” довольно типична для Альфреда Сислея, так как содержит три объекта: небо, воду и дома. За счёт сплошной прорисовки домов невидимыми мазками художник ещё больше подчеркивал зыбкость и переменчивость природы.

Более подробно о творчестве Альфреда Сислея читайте в статье “Альфред Сислей: мастер в изображении неба и тишины”.

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-21.jpeg?fit=595%2C442&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-21.jpeg?fit=900%2C669&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-3734 size-medium» title=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» src=»https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-21-595×442.jpeg?resize=595%2C442&ssl=1″ alt=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» width=»595″ height=»442″ sizes=»(max-width: 595px) 100vw, 595px» data-recalc-dims=»1″/>

Альфред Сислей. Вечер в Море, конец октября. 1888 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

“Вечер в Море” – довольно типичная картина для Сислея, так как на ней присутствует 3 важных элемента: подвижные небо и вода. А в противовес им – статичные дома.

В отличие от других импрессионистов, Сислей писал статичное и нестатичное в разной технике. Небо Сислей рисовал длинными толстыми мазками, чтобы имитировать движение, воду – короткими или волнистыми мазками, чтобы имитировать колебания. А дома – почти незаметными мазками, создавая монолитную текстуру. Так мастер подчеркивал зыбкость и переменчивость природных явлений.

Такая техника также хорошо просматривается в одной из работ серии “Наводнение в Порт-Марли”, о которой я писала в статье  “Прогулка по музею Д’Орсе. 7 картин импрессионистов, которые стоит увидеть”.

6. Море-сюр-Луан. 1888 г.

Картина “Море-сюр-Луан. Дождь” примечательна красивым в своей меланхоличности небом и его отражением на мокрой мостовой. Именно работая в городке Море, Сислей усовершенствовал своё мастерство в изображении неба.

Более подробно о творчестве Альфреда Сислея читайте в статье “Альфред Сислей: мастер в изображении неба и тишины”.

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-22.jpeg?fit=595%2C432&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-22.jpeg?fit=900%2C654&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-3738 size-large» title=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-22-960×698.jpeg?resize=900%2C654&ssl=1″ alt=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» width=»900″ height=»654″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>

Альфред Сислей. Море-сюр-Луан. 1887-1888 гг. Частная коллекция.

“Море-сюр-Луан. Дождь” – одна из самых приятных глазу картин художника. Как мне кажется, именно так и выглядит лёгкая меланхоличность, которой можно иногда предаться дождливым днём за чашкой горячего чая.

Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника

7. Мост в Море. Утро. 1891 г.

Картина “Мост в Море” – одно из самых ярких и позитивных произведений Альфреда Сислея. Работа находится в частной коллекции (её стоимость 2 млн. евро).

Более подробно о творчестве Альфреда Сислея читайте в статье “Альфред Сислей: мастер в изображении неба и тишины”.

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-23.jpeg?fit=595%2C433&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-23.jpeg?fit=900%2C655&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-3742 size-full» title=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-23.jpeg?resize=900%2C655″ alt=»Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника» width=»900″ height=»655″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>

Альфред Сислей. Мост в Море. Утро. 1891 г. Частная коллекция.

К концу жизни у Сислея в картинах появляется все больше ярких светлых тонов, как, например, в работе “Мост в Море”. Это совершенно не похоже на творчество Франсиско Гойи, чьи работы со временем становились все мрачнее, вплоть до создания серии “черных картин” под конец жизни.

Большинство выбранных мной работ Альфреда Сислея написаны уже после 1880 года, когда художник переехал в город Море на реке Луан. Он сам признавался, что этот маленький городок наилучшим образом повлиял на развитие его мастерства.

Это действительно видно по его картинам невооруженным взглядом, особенно по тому, как он пишет небо. Не исключение – картина “Мост в Море”.

Кстати, эта картина является одной из самых дорогостоящих работ Сислея. В 2010 году она была продана за 3 млн долларов на аукционе Сотбис.

***

Альфред Сислей скончался в городке Море практически в нищете, так и не получив заслуженного признания. Будучи интровертным и не придприимчивым человеком, ему сложно было делать себе имя и завоёвывать внимание публики. Признание к нему пришло уже после его смерти.

***

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.