» Арт » Секреты арт-дилера: 10 вопросов британскому дилеру Оливеру Шаттлворту

Секреты арт-дилера: 10 вопросов британскому дилеру Оливеру Шаттлворту

Содержание:

Секреты арт-дилера: 10 вопросов британскому дилеру Оливеру Шаттлворту

Оливер Шаттлворт из


Не всем нужна огласка, которая обычно сопровождает громкие продажи произведений искусства на аукционах. 

В мире искусства широко известно, что мотивация любой продажи собственности обычно сводится к так называемым «трем D»: смерть, долг и развод. Тем не менее, есть четвертый D, который так же важен для коллекционеров произведений искусства, галеристов и всех, кто занимается торговлей: осмотрительность. 

Осмотрительность является первостепенной задачей для большинства коллекционеров произведений искусства — это причина, по которой многие каталоги аукционов раскрывают предыдущего владельца произведения искусства с помощью фразы «частная коллекция» и ничего больше. Эта анонимность широко распространена в культурном ландшафте, хотя новые правила в Великобритании и ЕС, которые должны были вступить в силу в 2020 году, меняют статус-кво. 

Эти правила, известные как (или 5MLD) — это попытка пресечь терроризм и другую незаконную деятельность, которая традиционно поддерживалась непрозрачными финансовыми системами. 

В Великобритании, например, теперь «арт-дилеры обязаны регистрироваться в правительстве, официально подтверждать личность клиентов и сообщать о любых подозрительных транзакциях — в противном случае им грозят штрафы, включая тюремное заключение». . Крайний срок для британских арт-дилеров соблюдать эти ужесточенные правила — 10 июня 2021 года. 

Еще неизвестно, как эти новые законы повлияют на рынок произведений искусства, но можно с уверенностью предположить, что конфиденциальность по-прежнему будет иметь первостепенное значение для продавцов произведений искусства. Редко приходится искать всеобщего внимания, наблюдая за резким разводом или, что еще хуже, банкротством. Некоторые продавцы также просто предпочитают держать свои деловые отношения в тайне.

Чтобы приспособиться к этим продавцам, аукционные дома стирали границы, которые исторически отделяли общественную сферу аукционного дома от частной сферы галереи. И Sotheby’s, и Christie’s теперь предлагают «частные продажи», например, вторгаясь на территорию, которая когда-то была зарезервирована для галеристов и частных дилеров. 

Войдите в частный дилер

Частный дилер — важная, но неуловимая составляющая экосистемы мира искусства. Частные дилеры, как правило, не связаны с какой-то одной галереей или аукционным домом, а имеют тесные связи с обоими секторами, а также могут свободно перемещаться между ними. Имея большой список коллекционеров и зная их индивидуальные вкусы, частные дилеры могут осуществлять прямые продажи на вторичном рынке, то есть от одного коллекционера к другому, позволяя обеим сторонам оставаться анонимными.

Частные дилеры редко работают на первичном рынке или работают напрямую с художниками, хотя есть и исключения. В лучшем случае они должны иметь энциклопедические знания в своей области и уделять пристальное внимание рыночным показателям, таким как результаты аукционов. Образцы конфиденциальности, частные арт-дилеры обслуживают самых дискретных покупателей и продавцов в мире искусства.

Чтобы демистифицировать эту особую породу деятелей мира искусства, мы обратились к лондонскому частному дилеру. . Происхождение Оливера иллюстрирует безупречную родословную арт-дилера — он поднялся по служебной лестнице в аукционном доме Sotheby’s, прежде чем присоединиться к авторитетной лондонской галерее и, в конечном итоге, в 2014 году стал самостоятельным.

Находясь на Sotheby’s, Оливер был директором, а также соруководителем Дневных продаж импрессионистов и современного искусства. Сейчас он специализируется на покупке и продаже произведений этих жанров от имени своих клиентов, а также послевоенного и современного искусства. Кроме того, Оливер управляет каждым аспектом коллекций своих клиентов: консультирует по правильному освещению, уточняет вопросы, касающиеся реституции и происхождения, и следит за тем, чтобы всякий раз, когда востребованные предметы становятся доступными, он предлагал работу раньше, чем кто-либо другой.

Мы задали Оливеру десять вопросов о характере его бизнеса и нашли, что его ответы хорошо отражают его собственное поведение — прямое и утонченное, но в то же время дружелюбное и доступное. Вот что мы узнали. 

Оливер Шаттлворт (справа): Оливер восхищается работой Роберта Раушенберга на Christie’s.


АА: На ваш взгляд, какими тремя вещами должен стремиться каждый частный арт-дилер?

ОС: Надежный, компетентный, частный.

 

АА: Почему вы ушли из мира аукционов, чтобы стать частным дилером?

ОС: Мне нравилось проводить время на Sotheby’s, но какая-то часть меня действительно хотела исследовать работу другой стороны арт-торговли. Я чувствовал, что торговля будет лучшим способом лучше узнать клиентов, поскольку безумный мир аукционов означал, что невозможно собирать коллекции для клиентов с течением времени. Реактивный характер Sotheby’s не может быть более отличным от активного мира изящных искусств Оливера Шаттлворта.

 

АА: В чем преимущества продажи работы через частного дилера, а не на аукционе?

ОС: Маржа, как правило, меньше, чем на аукционе, что приводит к более довольным покупателем и продавцом. В конечном счете, продавец отвечает за процесс продажи, что многие ценят; есть фиксированная цена, ниже которой реально не продадут. При этом аукционный резерв должен быть как можно меньше; частная цена чистого дохода должна быть разумной, и работа торгового агента состоит в том, чтобы установить реалистичный, но удовлетворительный уровень продаж.

 

АА: С какими типами клиентов вы работаете? Как вы проверяете своих клиентов и их имущество?

ОС: Большинство моих клиентов очень успешны, но у них очень мало времени — я в первую очередь управляю их коллекциями, а затем, если я получаю список желаний, я нахожу подходящие работы на их вкус и бюджет. Я могу попросить продавца, не связанного с моей специализацией, попросить конкретную картину — это невероятная часть моей работы, поскольку в ней участвует множество профессионалов в области торговли произведениями искусства.

 

АА: Есть ли работы определенных художников, которые вы отказываетесь представлять или продавать? 

ОС: В общем, все, что не относится к импрессионизму, модерну и послевоенному искусству. Однако в последние годы меня все больше и больше интересует современная работа, поскольку вкусы так быстро меняются. Есть конкретные дилеры современного искусства, с которыми мне нравится работать.

 

АА: Что делать коллекционеру, если он хочет продать произведение в частном порядке… с чего начать? Какие документы им нужны? 

ОС: Им следует найти профессионала в области торговли предметами искусства, которому они доверяют, и спросить совета. Любой порядочный профессионал в области торговли предметами искусства, который является членом хорошего общества или торговой организации (в Великобритании), сможет проверить правильность требуемой документации.

 


АА: Какова типичная комиссия частного дилера, такого как вы? 

ОС: Это зависит от стоимости предмета, но может варьироваться от 5% до 20%. Относительно того, кто платит: все детали платежа должны быть всегда на 100% прозрачными. Убедитесь, что все документы подготовлены для покрытия всех затрат и что всегда имеется договор купли-продажи, подписанный обеими сторонами.

 

АА: Насколько важен сертификат подлинности в вашей области? Достаточно ли подписи и счета из галереи, чтобы отправить вам произведение?

ОС: Сертификаты или эквивалентные документы жизненно важны, и я не приму ничего без отличного происхождения. Я могу подать заявку на получение сертификатов на установленные работы, но сейчас важнее, чем когда-либо, убедиться, что вы ведете безупречный учет при покупке произведений искусства. Инвентарная база данных, например, является отличным инструментом для организации своей коллекции. 

 

АА: Как долго вы обычно держите работы на консигнации? Какова стандартная длина посылки?

ОС: Это во многом зависит от произведения искусства. Хорошая картина будет продаваться в течение шести месяцев. Еще немного, и я найду другой способ продажи.

 

АА: Какое распространенное заблуждение о частных дилерах, таких как вы, вы хотели бы развенчать?

ОС: Частные дилеры работают невероятно усердно, потому что мы должны это делать, этого требует рынок — ленивых, трудолюбивых, элитарных людей давно нет!

 

Следуйте за Оливером, чтобы получить представление о произведениях искусства, с которыми он имеет дело ежедневно, а также об основных моментах аукционов и выставок, а также об истории искусства для каждого шедевра, который он представляет.

Чтобы получить больше подобных инсайдерских интервью, подпишитесь на информационный бюллетень Artwork Archive и познакомьтесь с миром искусства со всех сторон.