Как нарисовать лодку на воде карандашом поэтапно
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать воду, водное отражение, лодку карандашом поэтапно. Будут подробно показаны методы рисования воды и водного отражения.
Рисование воды довольно сложно для многих художников. В этом уроке будут показаны методы рисования лодки и ее отражения, а также секреты, которые позволяют сделать воду такой водянистой! ))
В этом уроке будем учиться следующему: выбирать области теней и света; создавать реалистичное отражение, используя сильный тоновый контраст постепено усиливать тон штриховки, используя давление на карандаш разглаживать штриховку с помощью растушевки; использовать резинку как инструментов рисования.
Материалы: • эскизная бумага • бумага для рисования белая и хорошего качества (в данном случае Bristol) карандаши НВ, 2B и 4B или механические • ластик, клячка, растушка (или другие инструменты смешивания, такие как косметические салфетки или ватные диски), и бумага (под руку, когда рисуете).
Поверхность неподвижной воды отразит лодку или человека около ее края. Взволнованная ветром поверхность исказит отражения и раздробит их на цветные кусочки (или тональные в графическом рисунке). Бурное море отразит цвета неба в пределах огромных волн, которые взлетают в воздух и обрушиваются с силой, достаточной для перемещения больших камней.
Волны создаются движением воды из-за ветра, приливов и течений.
Поверхность воды в хороший, безветренный день спокойна и отражает небо и элементы окружающей среды. Волна может также давать отражение, но при ее движении оно разбивается. Становятся видны тени в глубине, и если вода мелка, можно увидеть дно. «Треугольники волны» — маленькие секции воды, более темные по тону и отражают движение воды. Когда вы видите массу воды, исследуйте ее поверхность. Общий тон отражения имеет тенденцию быть немного более темным, чем отражаемый объект. Любое движение поверхности воды прервет отражение и вызовет искажение. Кроме того, отражение — это перевернутое (отзеркаленное) изображение отражаемого объекта.
Рисунок воды подобен рисунку металла или стакана; каждый составлен из изменения форм, оставленных из света, среды, и теней. Те же самые основные принципы, которые относятся к этому рисунку, также относятся к рисованию океанских волн. Способность дифференцировать формы освещенных и затемненных участков, является неотъемлемой частью точного создания реализма в сценах красивых морских видов.
Поняв суть тех форм, вы сможете создавать иллюзию воды.
Референс для этого урока. Рисунок воды — медленный, методический процесс, который требует большого терпения. Не торопитесь, периодически возвращайтесь к фотографии, наряду с представленными этапами, и вы будете вознаграждены красивым рисунком.
Стирание и рисование поверх стертого портят поверхность бумаги, поэтому перенося готовый эскиз на новый лист бумаги хорошего качества вы получаете новую, чистую поверхность, чтобы продолжить работу.
1) Используя карандаш НВ и легкое давление, делайте набросок основных форм лодки и ее отражения. Оставьте много места вокруг лодки, чтобы добавить больше воды.
Совет: Отражения должны быть направлены прямо к вам, не под углом.
2) Когда основные формы намечены, карандашом НВ прорисуйте контуры светлых и темных областей. Обратите особое внимание на то, как движение воды изменяет формы отраженного изображения. Отражение не будет полностью зеркальным, абсолютное отсутствие водного движения очень редко!
Внимательно исследуйте формы соотношение света и тени поверхности движущейся воды и тонкие тональные изменения в областях неподвижной воды. Тогда, слегка обрисуйте в общих чертах различные формы отражения лодки в воде.
3) Добавьте дополнительные детали к лодке, такие как контуры форм и бликов на воде, которые отражаются на ее корпус.
Рисунок воды и отражений немного походит на мозаику. К каждого кусочка есть свое место, и целая картина не будет выглядеть правильной, если у они будут не на своих местах.
4) Когда Вы удовлетворены своим предварительным эскизом, переносите его на новой лист бумаги.
Вы можете перенести свой эскиз, используя один из следующих методов:
• Световой короб — простой и эффективный инструмент для того, чтобы перенести изображение на не очень плотную бумагу. Если ваша бумага для рисования относительно тонкая и прозрачная, вы можете приложить свой эскиз к окну в яркий день, и перевести линии на новый листок бумаги, наложенных поверх эскиза. • Если Вы работаете с толстой бумагой, такой как акварельная, например, заштрихуйте карандашом обратную сторону эскиза, наложите его поверх хорошей бумаги, заштрихованной стороной вниз, и аккуратно проведите остро подточенным карандашом по линиям эскиза. Совет: только не давите на бумагу слишком сильно, иначе испачкаете новый лист.
5) Используйте графитный порошок или карандаш средней твердости (НВ) и очень легкое давление, чтобы покрыть поверхность воды в вашем рисунке.
Это будет легким серым «основанием» — основным тоном для воды, к которой могут быть добавлены более темные тона , чтобы уплотнить тени, и блики можно добавить ластиком или клячкой. Графитный порошок легко получить, потирая стержень карандаша по мелкой наждачной бумаге. Большая область можно покрыть основным тоном, с помощью порошка и кисти, ватного диска, или кусочка замши.
Другой вариант — просто зарисовать большой участок мягким карандашом (8B, например) на другом листке бумаги , и затем протрите это место ватным диском. Графит прилипнет к ватному диску и вам останется только аккуратно растереть его на вашем рисунке.
6) Смешайте средние тона ватным диском или растушевкой. Ватный диск лучше применять для больших областей, таких как вода. Некоторые различия в средних тонах приемлемы на этом этапе. Позже вы добавите светлые и темные тона по мере прорисовки работы. Только удостоверьтесь, что Вы покрыли всю водную область.
7) Вернемся к тону, который вы только что сделали карандашом НВ, едва-едва касаясь грифелем бумаги, чтобы добавить равномерный слой графита.
Мягкое рисование, параллельными горизонтальными штрихами, усилит иллюзию воды; однако, не должно быть видно четких линий от карандаша, только общий тон. Чтобы добиться этого, кончик карандаша должен напомнить долото, с одной сглаженной стороной. Это даст более широкий штрих и оставит острый краей с другой стороны для работы над деталями. Когда вы заостряете свой карандаш, используйте наждачную бумагу или листок ненужной бумаги, чтобы сгладить его кончик. Если Вы предпочитаете механические карандаши, непрерывно используйте только одну сторону грифеля. Вы можете купить механические карандаши, в которых используются более толстые стержни, такие как.0,7 или 0,9мм.
Совет: не давите сильно, добавляя новые слои графита, особенно на гладкой бумаге. Вы быстро заполните структуру бумаги и впоследствии не сможете усилить тени так, как захотите.
8) Продолжаем работать над поверхностью воды.
Более темные места — области движущейся воды, которые не отражают свет. Используйте карандаш 2В, чтобы усилить тень. Не обводите чертах каждый участок, но используйте кончик долота вашего карандаша, чтобы усилить контраст на границе света и тени. Рисунок пока выглядит очень привлекательным, но нужно продолжать работать, он станет лучше!
9) Используя ту же самую технику, которую вы использовали на воде, начните к добавлять тон на лодку. Используйте легкое давление и карандаш НВ, чтобы проложить основной тон. После этого начните добавлять более глубокие тени, оставляя белые места, чтобы показать блики от воды.
Совет: участки формы, которые затемнены, освещенные линии, и доски лодки, нуждаются в осторожной прорисовке и постепенной штриховке, чтобы достигнуть реалистичного изображения.
Совет: Легкие брызги фиксатива могут помочь вам добавить немного больше графита, но вы не сможете стереть что-нибудь ранее сделанное!
Внимание! Очень сильное покрытие фиксатива имеет тенденцию изменять структуру поверхности бумаги; следовательно, темного тона будет еще труднее достигнуть.
Отметьте небольшие тональные различия в воде перед лодкой. Это достигнуто путем постепенного нанесения слоев графита. Штрихуйте мягко по областям, которые будут затемнены Делайте все возможное не оставить четкие линии! Передняя часть борта лодки должна быть легче по тону, потому что обращена к свету; поэтому в левой части штриховка уплотняется. Самые темные участки находятся только под главным краем лодки, и там, где лодка соприкасается с водой и начинается отражение. Используйте карандаш 2B, чтобы углубить тени и 4B или 6B для очень темных акцентов, если потребуется.
Медленно заштриховывайте более темные участки и на лодке и на ее отражении. Используйте 2B и 4B карандаши, чтобы проработать штриховку на воде. Более темные области имеют более светлые прожилки в своих пределах них и нуждаются в осторожном смешивании. Продолжайте добавлять слои графита, чтобы углубить тени. Ваш карандаш должен едва касаться бумаги с минимальным давлением, иначе вы разрушите структуру бумаги.
Веревка, тянущаяся от борта лодки, натянута, связана узлом и потерта. Добавьте грубость и потертости к веревке 2B и 4B карандашами.
Наметьте концы веревки, свисающие в воду. Отражение этих веревок появляются немного не в фокусе и являются более темными по тону, чем сама веревка. Штриховка состоит не из жестких линий; а скорее волнуется с лодкой и водяным отражением.
Формы водного отражения на корпусе тщательно заштрихованы, наряду с отраженными от воды бликами. Измените тон насколько необходимо для создания реалистичной иллюзии глубины. Медленно набирайте новые слои и избегайте любых жестких линий, делая тональные переходы.
Самые легкие тона в отражениях не ярко белые или четко обозначенные, следовательно, чтобы достигнуть эффекта, вы должны постоянно смягчать их края с помощью тональных растяжек.
Также отметьте, что в целом отражение является весьма темным по сравнению с лодкой, это признак, что вода относительно глубока.
Продолжим работу над водой на заднем плане. Не торопитесь. Реалистичный рисунок требует терпения в наложении слоев и достижении необходимого тона. Внимательное наблюдение за объектом является неотъемлемой частью знания, где добавить тона.
Добавьте темные тени и аккуратно смешайте их с более светлыми фрагментами, оставляя яркие блики (белый тон бумаги).
Нарисуйте форму круглого буйка, спущенного на воду, слева вверху. Ваша штриховка должна создать иллюзию, что буй является круглым; постоянно напоминайте себе о направлении источника света.
Отражение буйка будет более темным с некоторыми более светлыми участками справа, где освещенная сторона. Продолжите углублять тени и выравнивать водную поверхность с изменяя тон.
Уплотните самые темные участки по краям лодки и потертой веревки.
Белая волнистая линия отражает свет отдаленного источника, который мы не видим.
Вы можете создать эту линию с краем клячки или острым краем ластика. Используйте клячку или ластик, чтобы выделить самые яркие блики и осветить другие области, которые кажутся слишком темными.
Отложите рисунок на неделю и даже не смотрите на него. После перерыва вы легко найдете области, которые, возможно, нуждаются в доработке. Когда вы будуте довольны результатом, покройте рисунок фиксативом, чтобы предотвратить смазывание.
Осталось поставить подпись и дату. Вы сделали это! Теперь Вы знаете, как создать воду! Та же самая техника относится к рисунку стакана и металла.
Задание Найдите другое изображение, содержащую воду, и используя полученные навыки, создайте новый рисунок. Проанализируйте форму и отметьте тональные градации форм. Не торопитесь, прорисуйте линейный эскиз, затем медленно набирайте слои из штриховки, осветляйте тона резинкой и, наконец, делайте блики.
Автор: Jeanette Jobson Перевод: Demiart.ru
Leave a Reply