» প্রতীকীবাদ » Видение ада в "Божественной комедии" Данте

Видение ада в «Божественной комедии» Данте

সূচিপত্র:

Видение ада в «Божественной комедии» Данте

Данте на лодке — путешествие Данте — иллюстрация Гюстава Доре к Канто III: Прибытие Харона — источник вики

На протяжении веков «Божественная комедия» Данте воспринималась как своего рода метафора путешествия через ад на земле, а ее трехчастная композиция стала почти символом божественного порядка. Литературная эстетика возвела «Божественную комедию» в ранг. вневременной предмет. Учитывая специфику биографий его героев, читать произведение без аналогий с современным миром невозможно. Я думаю, что любое поколение, пытавшееся проникнуть в суть стихотворения, должно было испытывать похожие чувства. И хотя мы на много веков отделены от создания произведения, и с тех пор мир кардинально изменился, где-то глубоко внутри вы чувствуете, что ценности, отождествляемые со средневековым периодом, существуют и в наше время. Если бы Данте внезапно вошел в XNUMX век после выхода из загробной жизни, он нашел бы людей, похожих на тех, кого он встретил в аду. Тот факт, что современная цивилизация полностью отличается от той, которую поэт знал лично, не означает, что люди тоже стали лучше. Мы знаем больше, мы быстрее развиваемся, создаем новые технологии … Но мир по-прежнему сталкивается с варварством, изнасилованиями, насилием и вырождением. Нам тоже не чужды более мелкие грехи, в которых люди раскаивались в «Божественной комедии».

Действие «Божественная комедия»

Боевик комедия это происходит посреди жизни автора. Путешествие Данте в загробный мир начинается в ночь с Чистого четверга на Страстную пятницу, 7 апреля 1300 года. Его первая стадия — «Ад». Спуск героя в подполье можно рассматривать как посвящение, покушение на человечество. Данте отправляется в загробный мир в компании ভার্জিল — гений древности. Вергилий — посланник Божьей Милости, появляется в критический момент для паломника, спасая его от физической и моральной смерти. Он предлагает ему другой путь, путь через подземный мир — с собой в качестве проводника. Вергилий, язычник, рожденный до Христа, не имеет доступа на небеса. Он также не может спастись и выбраться из Преада. Поэтому в своем более позднем путешествии он сопровождает Данте. বিয়াত্রিস. Блуждание по трем царствам за пределами мира исцелит душу поэта и сделает его достойным открыть ему то, что Бог предопределил для спасения всего человечества. В конце концов, Вергилий — это дух, который «знал все», Беатриче, в свою очередь, — спасенная душа, и поэтому все открылось ей через созерцание Бога. Таким образом, Данте не одинок в этом путешествии, он вдохновил наставников и лично испытал особую благодать. Это похоже на знак того, что он был избран духовным руководством для всего мира в то время и, возможно, для всех будущих поколений. Таким образом, его опыт пребывания в загробной жизни мог научить человечество, как жить достойно, а затем оказаться на небесах.

সম্পর্কিত বিষয়:  হস্তরেখাবিদ্যা - হস্তরেখাবিদ্যা

Видение ада в «Божественной комедии» Данте

Цербер охраняет ад — иллюстрация Гюстава Доре — wiki source

ডিভাইন কমেডি состоит из трех частейсоответствует трем мирам — он там Ад, Чистилище и Рай. Каждая часть состоит из трех песен плюс вступительная песня ко всему стихотворению — всего их сто. জাহান্নাম (широкая воронка в центре земли) он разделен на десять позвонков и предсердий. Королевство разделено на столько частей প্রায়শ্চিত্তমূলক - высокая гора, возвышающаяся посреди океана в Южном полушарии, и находится на вершине Земной рай, то есть десять небес (по системе Птолемея) и Эмпирум. Грешники общаются в аду в зависимости от того, виноваты ли они в недержании мочи, изнасиловании или мошенничестве. Те, кто совершает покаяние в Чистилище, делятся в зависимости от того, хороша их любовь или плохая. Духи Рая делятся на активных и созерцательных в зависимости от того, затуманила ли их земная связь их любовь к Богу или же эта любовь процветала в активной или созерцательной жизни.

Все продумано с максимальной точностью: во всех трех частях почти одинаковое количество строк, каждая из которых заканчивается словом «звездочки». Это как идеальная жизненная философия, построение мира на разумных принципах. Так откуда же в этой среде столько плохих людей? Скорее всего, это связано с самой сущностью человечества и особой ролью этих институтов в христианской идеологии.

Hell Vision — круги

Откажитесь от всякой надежды, вы, входящие [здесь].

Ад простирается под землю. К нему ведут врата, за которыми находится Пред-Ад, отделенный от собственно ада рекой Ахерон. Души умерших переносятся на другую сторону Хароном. Поэт свободно сочетает библейские и мифологические сюжеты в одно целое. Таким образом, мы находим в аду такие реки, как Ахерон, Стикс, Флегетон и Коцит. Правление в аду осуществляется Миносом, Хароном, Цербером, Плутоном, Флагией, Фурией, Медузой, Минотавром, Кентаврами, Гарпиями и другими библейскими монстрами, а также Люцифером и целым сонмом дьяволов, собак, змей, драконов и т. Д. Собственно ад делится на верхний и нижний ад.. Он также разделен на круги (cer chi), шесть из которых находятся в высшем аду.

Видение ада в «Божественной комедии» Данте

Минос судит людей в аду — Гюстав Доре — wiki source

প্রথম বৃত্ত

В первом круге, который называется Лимбо, находятся души великих людей. Поскольку они не были крещены, они не могли попасть на небеса.

দ্বিতীয় বৃত্ত

Второй круг, охраняемый Миносом, — это место покаяния для тех, кто не смог контролировать чувственность.

Третий, четвертый и пятый круги

В третий круг Данте поместил грешников, виновных в чревоугодии, в четвертый — скупердяев и разносчиков, а в пятый — необузданных в гневе.

Видение ада в «Божественной комедии» Данте

Третий круг ада — иллюстрация Страдана — wiki source

Видение ада в «Божественной комедии» Данте

Четвертый круг ада — иллюстрации Гюстава Доре — wiki source

Видение ада в «Божественной комедии» Данте

Пятый круг ада — иллюстрация Страдана — wiki source

Шестой круг

Шестой круг изображен в образе города. Это город сатаны, вход в который охраняют очень злые демоны, против которых бессилен даже Вергилий. В шестом круге раскаиваются души еретиков.

সম্পর্কিত বিষয়:  Символы в «Бездомных» Стефана Жеромского

Седьмой круг — открытие Нижнего ада.

Седьмой круг открывает Нижний Ад и разделен на три области (жирони). Это место вечных страданий для тех, кто покончил с собой и нарушил законы природы. Здесь есть убийцы, самоубийцы, богохульники и ростовщики, которыми руководит сам Минотавр.

Восьмой круг

Восьмой круг разделен на десять болгисов. Это место вечного наказания тех, кто каким-либо образом злоупотребил доверием других людей: сутенеров, соблазнительниц, льстецов, гадалок, аферистов, лицемеров, воров, лжесоветников, раскольников, подстрекателей, предателей и т. Д.

Девятый круг

Девятый круг — это место, где мучаются величайшие грешники, это самое дальнее место, центр ада. Именно в этом кругу проживают убийцы, предатели своей страны, друзей и семьи. Это души людей, которые всю свою жизнь предавали других ради собственной выгоды.

Ад — это царство тьмы и отчаяния, где плач, проклинает, ненавидит и обманывает. Система наказания адаптирована к типу грехов. Здесь постоянная тьма, иногда прерываемая пламенем, которое является орудием наказания. Штормы, дожди, ветры, озера разнообразят атмосферу этого места. Знатоки творчества Данте во всех частях «Божественной комедии» находят резкую критику Италии и общества того времени. Суждение Данте о своих современниках сурово, но беспристрастно. Видение беззакония, ведущего к социальному разложению, также очевидно в аду. Чувство отвращения к сегодняшнему дню естественно приводит поэта к восхищению прошлым. Итак, от великих духов в вестибюле ада, которые обрели Божью благодать через свои природные добродетели, мы приходим к тем святым, которые сделали много добра для мира. Итак, если бы Данте использовал уроки адского кошмара, он мог бы стать хорошим и справедливым лидером, правителем, лидером и т. Д., Положительно влияя на людей и способным высвободить в них лучшее.

Персонажи Божественной комедии

Итак, Клеопатра может видеть; заключен в тюрьму

Елена, причина падения троянцев;

Я вижу Ахилла храброго гетмана,

Кто до конца боролся за любовь,

Я могу видеть Париж и видеть Тристана;

Тысяча потеряна в безумии любви

Здесь я узнаю души из уст моего Господа.

И когда я слушал Мастера до конца,

Что мне показали дамы и рыцари,

Жалость переполняла меня, и я стоял в замешательстве.

Важным источником динамики в «Божественной комедии» являются человеческие фигуры, известные автору из древней и современной истории, и сам Данте — живой человек, который входит в них, чтобы оживить воспоминания. Когда душа поэта встречается с другими душами, эмоции обретают форму. В словах поэта ощущаются противоречивые чувства: сострадание, умиление, любовь к мастерам, сочувствие, презрение. Присутствие живого человека среди проклятых душ заставляет их на мгновение забыть о страданиях и перенестись в мир воспоминаний. Как будто возвращаются к старым страстям. Не всех призраков изображали как жестоких грешников. Многие из них сохраняют богатство чувств. Есть даже грубые сцены. Тронут и поэт, который во всем этом участвует.

Этому богатству вдохновения в аду мы обязаны серией эпизодов (Франческа, Фарината, Пьер делла Винья, Улисс, граф Уголино и другие) с такой выразительной силой, которой нет в сценах из Чистилища или Рая. Разнообразная галерея персонажей, забывающих о своих страданиях при контакте с поэтом, подобна сценам из психотерапевтического сеанса. Так почему же Данте не мог стать психологом, психиатром, терапевтом, врачом и т. Д.?

সম্পর্কিত বিষয়:  মাতৃত্বের প্রতীক

В аду поэт также представил достойное и респектабельное тело, замкнутое в тишине и сосредоточенности. Серьезность и покой сопровождали паломника через первый круг ада. Были Гомер, Гораций, Овидий, Лукан, Цезарь, Гектор, Эней, Аристотель, Сократ и Платон. Эта толпа даровала поэту честь быть одним из «сильных мира сего». Звание, данное мудрецами мира того времени, является своего рода облагораживанием и вдохновением для творческой жизни, познания тайн мира, знакомства с людьми и создания великих произведений для потомков.

В «Песне о пятом аде» автор знакомит читателя со вторым ярусом адской бездны, где души терпят мучения за сознательно и добровольно совершенные грехи. Бесконечная толпа призраков течет навстречу поэту, вокруг слышны крики и крики проклятых. Несчастных подбрасывает безжалостный ураган, символизирующий страсти, терзающие людей. Собеседник Данте, Франц де Римини, выходит из толпы и рассказывает особую историю, произошедшую во время братоубийственных боев. Замечательную историю о порочных любовниках поэт узнал на самом деле в последние годы своей жизни с Гвидоном Новель, тетей которого была Францишка. Францишка родилась в середине XNUMX века. Она была замужем по политическим причинам (чтобы предотвратить семейную войну) за уродливого и хромого правителя Римини — Джансиотта Малатеста. Однако она влюбилась в Паолу, младшего брата своего мужа, который уже был женат и имел двоих детей. Однажды муж Францишки поймал их на обмане и убил их обоих в припадке безумия. Этот факт вызвал в Римини громкий скандал. Изложение этой правдивой истории в творчестве Данте сопровождается размышлениями о вечных судах Бога. Встреча Франческо и Паоло имеет драматические черты. Это единственный момент, когда поэт в аду упал в обморок именно из-за переживания любовных напастей Франсиско и Паоло. Эта особая чуткость Данте ставит его в ряды мудрых, расчетливых, отзывчивых и добрых людей. Таким образом, ничто не мешает ему стать духовным лидером какой-либо религии, организации, законодательного учреждения, посредником, учителем и т. Д. После ухода из загробной жизни.

Переживания ада настолько эмоциональны, что ими можно поделиться со многими людьми. Один одинокий поэт не может в полной мере воспользоваться ими. Если бы, однако, он обладал качествами хорошего лидера и организатора, его деятельность могла бы способствовать сокращению рядов грешников, убийц, тиранов, насильников, мошенников и т. Д. Возможно, средневековый мир не был бы таким мрачным.

তথ্যসূত্র:

1. Барби М., Данте. Варшава, 1965 год.

2. Данте Алигьери, Божественная комедия (избранный). Вроцлав, Варшава, Краков, Гданьск 1977.

3. Огог З., Пение Францишки в «Аду» Данте. «Полонистика» 1997 № 2, с. 90-93.

মান নির্ধারনে প্রথম হোন