» Арт » «Белая лошадь» Гогена

«Белая лошадь» Гогена

Гоген не боялся экспериментов с цветом. Особенно в свой таитянский период. Вода с оранжевыми переливами. Его белая лошадь зеленоватая от тени густой листвы. Кстати, именно из-за такого цветового решения заказчик картины отказался приобретать работу. Лошадь ему показалась слишком зеленой.

Более подробно о картине читайте в статье “7 шедевров постимпрессионистов в музее д’Орсе”.

сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-5.jpeg?fit=595%2C931&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-5.jpeg?fit=719%2C1125&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4212 size-full» title=»«Белая лошадь» Гогена»Орсе, Париж» src=»https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-5.jpeg?resize=719%2C1125&ssl=1″ alt=»«Белая лошадь» Гогена» width=»719″ height=»1125″ sizes=»(max-width: 719px) 100vw, 719px» data-recalc-dims=»1″/>

Поль Гоген. Белая лошадь. 1898 г. Музей д’Орсе, Париж

Поль Гоген (1848-1903) последние годы жизни провёл на Полинезийских островах. Будучи сам наполовину перуанцем, он однажды решил убежать от цивилизации. Как ему казалось, в рай.

Рай обернулся нищетой и одиночеством. Однако именно здесь он создал свои самые известные полотна. В том числе «Белую лошадь».

Лошадь пьёт из ручья. На заднем плане — двое нагих таитянина едут верхом. Без седел и поводьев.

Гоген, так же как и Ван Гог, не боялся экспериментировать с цветом. Ручей с оранжевыми переливами. Лошадь зеленоватого оттенка от падающей на неё тени листвы.

Также Гоген сознательно делает изображение плоским. Никакого классического объема и иллюзии пространства!

Наоборот, художник как будто подчеркивает плоскую поверхность холста. Один всадник как будто подвис на дереве. Второй и вовсе «запрыгнул» на спину другой лошади.

Эффект создается за счёт грубой свето-теневой моделировки: свет и тень на телах таитян — в виде раздельных мазков, без мягких переходов.

Да и горизонта нет, что тоже усиливает впечатление плоского рисунка.

Такая «варварская» раскраска и плоскостность не пользовались спросом. Гоген был очень беден.

«Белая лошадь» Гогена

Однажды один из его кредиторов, владелец местных аптек, пожелал поддержать художника. И попросил продать ему картину. Но с условием, что это будет незамысловатый сюжет.

Гоген принёс «Белую лошадь». Он считал её простой и понятной. Хотя, к слову, одинокое животное у таитян означает душу. А белый цвет и вовсе ассоциировался со смертью. Но возможно, заказчик картины этой местной символики не знал.

Картину он не принял по другой причине.

Лошадь была слишком зеленой! Он же предпочёл бы видеть белую лошадь, чтобы это соответствовало названию.

Знал бы тот аптекарь, что сейчас за эту Зеленую, вернее Белую лошадь, отдали бы несколько сот миллионов долларов!

***